Comparative analysis of music education methods: traditional and innovative approaches
DOI:
https://doi.org/10.25726/k4159-9370-7878-bKeywords:
music education, traditional methods, innovative technologies, Steiner's method, Schulwerk's method, digital platforms, virtual realityAbstract
In the context of accelerated technological evolution, many areas of human intellectual interaction are facing the task of reorientation to changing realities. The sphere of music pedagogy has also not bypassed this trend. Despite the deeply rooted pedagogical canons, modern requirements dictate the urgent need to integrate innovative methodologies. This scientific publication focuses on the experimental comparison of canonical and advanced methods in the framework of music pedagogy. The focus of the research is aimed at analyzing the impact of various methodological approaches on the accumulation of professional expertise of students and on their cognitive perception of these techniques. The main task of scientific analysis is to identify the ideal combination between respect for historical heritage and assimilation of innovations. For a more enriched analysis, the positions of students of music academies were taken into account, as well as practical cases from leading educational institutions in this field. The conclusions emphasize that music pedagogy is a complex interweaving of cultural, social and technological vectors, which emphasizes the need for a holistic and multifaceted approach to its progressive transformation.
References
Алимурадов О.А., Чурсин О.В. Когнитивно-фреймовый подход к функционально-семантической характеристике современной английской музыкальной лексики // В мире научных открытий. 2009. № 3-1. С. 21-28.
Буренкова Н.В. Данилова Т.В., Сидорина М.С. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.
Вицинская И.А. К проблеме транстерминологизации и межотраслевых терминов в немецкой музыкальной терминологии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2009. N° 559. С. 45-52.
Вольхин П.И. Развитие вокально-хорового искусства на Дальнем Востоке: Период до 1980 года: пособие но музыкальной литературе и хороведению для лицея искусств. Хабаровск, 1992. 68 с.
Гаврилова Л.В. Региональные особенности становления профессионального композиторского творчества и образования в Красноярске // Вестник музыкальной науки. 2020. Т. 8, № 1. С. 107-115. DOI: 10.24411/2308-1031-2020-10012.
Доу Иньци. Роль русской фортепианной школы в становлении китайской системы фортепианного образования в I половине XX столетия // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. 2020. № 5. С. 138-141.
Каймаразов Г.Ш. Россия и прогресс культуры народов Дагестана (40-70-е годы XIX века). Часть вторая. Махачкала: АЛЕФ, 2011. 342 с.
Кинаш Л.А., Жиров М.С., Свиридова Г.В. Музыкальное мышление: опыт аксиологического комментария // Научный результат. Серия: Социальные и гуманитарные исследования. 2015. Т. 1, № 1 (3). С. 37-44.
Кудашева М.Ю. Двухкомпонентные терминологические словосочетания терминосистемы «Экспериментальные музыкальные инструменты» (на материале английского языка) // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 2 (41). С. 208-211. DOI: 10.34680/2411-7951.2022.2(41).208-211
Левин И. Искусство игры на фортепиано: Учебное пособие / пер. с англ. Александровой Н.А., Денисова С.Г. СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. 64 с.
Лескова Т.В. Музыкальная культура Дальнего Востока России: приоритетные аспекты исследования // Университетский научный журнал. 2022. № 71. С. 29-42. DOI: https://doi.org/10.25807/22225064_2022_71_29.
Магомедов АДж, Шабаева А.К. Художественное образование. Подготовка кадров для сферы искусства // Искусство Дагестана в XX столетии. Махачкала: Изд-во «Наука-Дагестан», 2012. С. 439-479.
Монахова С.А. Дарившие радость: Гастрольно-концертная жизнь на рубеже XIX-XX веков // Россия и АТР. 2000. № 4. С. 47-52.
Сильвестров B.B. Музыка - это пение мира о самом себе. Сокровенны разговоры и взгляды со стороны: Беседы, статьи, письма; автор статей, составитель, собеседница Нестьева М. Киев: 2004. 256 с.
Субботина И.В. Создание художественного контекста в музыкально-исполнительской деятельности будущего педагога-музыканта (мотивационный аспект) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 402-408. DOI: 1025683/VOLBI2021/55/246.
Филиппов А.В. Принципы, методы и приёмы вокально-педагогической деятельности и их процессуальное наполнение // Голос и речь. 2012. № 3 (8). С. 37-47.
Ширяева О.Ф. Жанр музыкальной картины в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока // Вестник культуры и искусств. 2018. № 1 (53). С. 91-101.