Алгоритм работы по формированию организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией
DOI:
https://doi.org/10.25726/w6388-2769-0582-kКлючевые слова:
управление образованием, алгоритм, формирование организационной готовности к изменениям, управление изменениями, сетевое взаимодействиеАннотация
Статья посвящена проблеме управления изменениями в образовательном учреждении. Представлен алгоритм работы по формированию организационной готовности к изменениям (ОГИ) в процессе управления образовательной организацией, разработанный в результате реализации проекта региональной инновационной площадки по проблеме формирования ОГИ (2020-2023 гг.). Работа над проектом строилась на основе сетевого взаимодействия трех образовательных организаций: ГБОУ СОШ № 218, ГБОУ лицей № 226, ГБОУ СОШ № 312 с углубленным изучением французского языка Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Алгоритм строится на следующих ключевых понятиях: цели развития образовательной организации, командное взаимодействие, информирование, мотивация, поощрение, психологический климат, творческая реализация. В процессе работы над алгоритмом были сделаны выводы о том, что формирование ОГИ не может быть самоцелью, цель изменений – развитие образовательной организации. ОГИ формируется в процессе действий по достижению этой цели и далее, уже сформированная, она помогает справляться с внешними изменениями, как позитивными, так и негативными. ОГИ не может быть сформирована раз и навсегда, она должна постоянно поддерживаться в процессе работы над новыми целями.
Библиографические ссылки
Лалу Ф. Открывая организации будущего. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 432 с.
Мардер Л.М., Матина Г.О., Юркова Т.А. Критерии оценки организационной готовности ОО к изменениям // Непрерывное образование. 2020. № 4 (42). С. 44-51
Матвеева Т.Е. Организационная готовность к изменениям как междисциплинарное понятие // Научно-методический журнал «Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования». 2020. №7. С. 15.
Менеджмент в образовании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Под ред. Тряпицына С.Ю. М.: Издательство Юрайт, 2016. 413 с.
Управление образованием в условиях системных изменений. Материалы научно-практической конференции. Выпуск I. Отв. редактор Гришина И.В. СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. 168 с.
Халитова И.В. Организационная готовность к изменениям: обзор методологии и практических методик оценки готовности // Научно-методический журнал «Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования». 2013. № 39. С. 11.
Халитова И.В. Организационная готовность к изменениям: социально-управленческие механизмы и технология управления: автореферат дис. кандидата социологических наук. М.: 2016. С. 16.
Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65.