Классный руководитель петербургской школы: штрихи к портрету

Авторы

  • Светлана Эрленовна Берестовицкая Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Наталия Владимировна Еремина Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Светлана Геннадьевна Тимченко Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Ирина Евгеньевна Кузьмина Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Наталия Айзиковна Жукова Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Наталья Михайловна Скомороваа Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

DOI:

https://doi.org/10.25726/u3195-4101-8377-c

Ключевые слова:

классный руководитель, личностные мотивы деятельности, профессиональная роль, мотивация

Аннотация

В статье представлены результаты исследования «Классный руководитель в петербургской школе: роль и содержание деятельности», выполненного на кафедре социально-педагогического образования СПб АППО в марте 2022 года. Особое внимание уделено личностным мотивам деятельности классного руководителя и влиянию изменений в образовании на ее содержание. Педагогов заинтересовали все предложенные темы профессионального роста, однако не было тем, выбранных большинством. 16% респондентов считают актуальным использование современных технологий в деятельности классного руководителя. 14% выделили важность внедрения воспитательных практик в пространстве взросления ребенка. Практически одинаковое количество – около 11% – набрали такие темы, как создание детского коллектива, организация профилактической деятельности классного руководителя с детьми «группы риска» и роль классного руководителя как медиатора. Еще около 6% учителей отметили применение диалоговых технологий в деятельности классного руководителя и работу с детьми с ОВЗ. Почти столько же (или 5%) педагогов выступают за организацию родительских форумов и семинаров, а также формирование ценностного мировоззрения. В списке возможных актуальных тем и вопросов нашлось место и для проблем, связанных с работой в должности классного руководителя. Это сложности в организации работы с проблемными родителями и психологическое выгорание. Отдельные педагоги считают, что классным руководителем должен быть человек, освобождённый от преподавания учебного предмета.

Библиографические ссылки

Андронова А.В., Шабля И.Н. Изучение роли классного руководителя в современном учебно-воспитательном процессе // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: Сборник материалов XI Междунар. научно-практической конференции (13.08.12, Новосибирск). Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 48–52.

Гринберг М. Портрет среднестатистического учителя в России. https://activityedu.ru/Blogs/analytics/portret-srednestatisticheskogo-uchitelya-v-rossii/

Карпюк О.В. Изучение роли классного руководителя в современном учебновоспитательном процессе. https://clck.ru/raxqz

Петренко Е.Л. Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя как педагогический феномен.: автореф. дис. Канд.пед.наук. Ульяновск. 2008, 24 с.

Эффективность воспитательной работы в школе: Отчет по итогам исследования Центра Социологических исследований Министерства образования РФ // Классный руководитель. 2001. №2. С. 39–53.

Загрузки

Опубликован

2022-12-15

Как цитировать

1.
Берестовицкая СЭ, Еремина НВ, Тимченко СГ, Кузьмина ИЕ, Жукова НА, Скомороваа НМ. Классный руководитель петербургской школы: штрихи к портрету. УО [Интернет]. 15 декабрь 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(12):141-53. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/721