Информационно-коммуникативные технологии в преподавании латинского языка
DOI:
https://doi.org/10.25726/s1519-4825-0762-dКлючевые слова:
ИКТ, образование, латинский язык, исследованиеАннотация
В контексте динамично развивающегося мира информационных и коммуникационных технологий преподавание классических языков, таких как латинский, также претерпевает изменения. Эволюция технологий диктует необходимость пересмотра традиционных подходов к образованию, и латинский язык не является исключением из этого правила. Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании латинского языка открывает новые горизонты и предлагает впечатляющий арсенал инструментов для эффективного обучения. Статья, которую вы сейчас читаете, посвящена исследованию вопроса применения ИКТ в преподавании латинского языка. Мы будем анализировать эффективность такого подхода и основные преимущества, которые он может предложить. ИКТ могут существенно облегчить процесс преподавания и изучения латинского языка, предоставляя студентам и преподавателям доступ к электронным ресурсам, интерактивным учебникам, онлайн-курсам и многое другое. Однако, как и любые инновации, применение ИКТ имеет свои нюансы и трудности, которые мы также рассмотрим в данной статье. Мы уверены, что анализ эффективности и преимуществ ИКТ в преподавании латинского языка поможет улучшить учебный процесс и сделать его более интерактивным и продуктивным, и вместе с тем позволит разработать стратегии для преодоления возможных проблем и сложностей.
Библиографические ссылки
Абдулхалимова Р.О., Саламова З.М., Рамазанова П.М. Повышение мотивации студентов медицинского вуза к изучению латинского // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 6 (91). С. 123- 126.
Дигтяр О.Ю. Информационные технологии как инструмент цифрового сторителлинга в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 162-163.
Катекина А.А., Морова Н.С. Формирование поликультурной иноязычной компетенции будущего специалиста социально-культурного сервиса и туризма // Вестник Марийского государственного университета. 2018. № 3 (31). С. 41-50.
Кондрахина Н.Г, Южакова Н.Е. Специфика реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку в вузе на современном этапе // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). С. 41-43.
Лазаренко В.А., Калуцкий П.В., Дрёмова Н.Б., Овод А.И. Адаптация высшего медицинского образования к условиям цифровизации здравоохранения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 1. С. 105-115. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. Москва: ВЛАДОС, 2010. 315с.
Мамедова Г.С. Организация самостоятельной работы магистров с использованием информационных и коммуникационных технологий // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 5 (96). С. 137-139.
Махинова О. В. Медицинская терминология и профессиональная направленность обучения иностранному языку // Вопросы педагогики. 2019. № 8-2. С. 84-86.
Махмудова А. Н. и др. Принципы формирования экологически значимых ценностей у студентов медицинского вуза // Science and Education. 2022. Т. 3. №. 6. С. 1181-1192.
Медникова Г.А. Использование игровых технологий в преподавании латинского языка. Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий: сборник IV Всероссийской (национальной) научной конференции. Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2019: 259-262.
Насонова Н.А., Соколов Д.А., Писарев Н.Н. Важность изучения латинского языка в медицинском вузе. Современные тенденции развития системы образования (к 85-летию Чувашского республиканского института образования): материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары: Среда, 2019. С. 80-82.
Нормуродова Н., Уралова Ч., Олимзода П. Роль дополнительных занятий в обучении иностранному языку // Общество и инновации. 2021. Т. 2. №. 5/S. С. 12-16.
Проскурина О.И., Идрисов О.М. Влияние греческого языка на становление клинической терминологии английского и немецкого языков. (На примере названий заболеваний и наук) // Молодежный инновационный вестник. 2019. Т. 8. №2. С. 589-591.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Академия, 2013. 650с.
Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.
Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: цели, содержание, творчество. Москва: Academia, 2005. 464с.