Обучение исполнению классической музыки: точки прослушивания и музыкальная кристаллизация

Авторы

  • Чэнь Циюй Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/q4267-8149-6512-i

Ключевые слова:

обучение, классическая музыка, исполнитель, слушатель, точка прослушивания, кристаллизация

Аннотация

В рамках данной статьи исследуется механизм обучения исполнению классической музыки, определяются ключевые моменты, на которые педагог должен обратить внимание обучающегося в целях обеспечения академической правильности обучения и наиболее эффективного воздействия на слушателя исполнителя. Особый акцент автор делает на точке прослушивания и музыкальной кристаллизации. «Топографически» и эмоционально точка прослушивания является частичной и исключительной для всего остального, почти антимузыкального. Однако интенсивность этого прослушивания не имеет себе равных: существует уникальная связь между певицей, дирижером, которым так восхищаются, солисткой, слушанием зрителей и музыкой, которая оказывает большое воздействие на зрителя. Также автор формулирует понятие кристаллизации, когда различные структурные элементы музыкального произведения «выкристаллизовывают» его квинтэссенцию.

Библиографические ссылки

Афанасьев В.В., Грибкова О.В., Кудринская И.В., Левина И.Д., Низамутдинова С.М., Потапов Д.А., Уколова Л.И. Развитие творческого потенциала будущего педагога-музыканта в социокультурной среде вуза. М.: Издательство ИП Лопатов, 2022. 196 с.

Виноградов К.А., Клепачева О.В., Переверзева М.В. Интегрированный подход в обучении как инновационный метод подготовки современного вокалиста // В сборнике: Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования. Сборник научных трудов Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) РГСУ. Москва, 2019. С. 283-293.

Грачёв В.В. Проблемы вокального исполнительства на современном этапе // Образовательный форсайт. 2022. № 2 (14). С. 105.

Писаревская И.В. Воспитание творческого мышления посредством музицирования в классе фортепиано // В сборнике: Аспекты профессионального музыкального образования в фортепианном классе. сборник работ по материалам I Всероссийской педагогической научнопрактической конференции. Отв. за выпуск Усачёва Н.В., 2016. С. 95-98.

Привалова Т.П. Формирование навыков игры на виолончели на начальном этапе обучения. https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2013/11/29/formirovanie-navykov-igry-navioloncheli-na-nachalnom

Приходцев М.М., Агдеева Н.Г. Методические принципы виолончельной школы педагога Козолупова. / Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Материалы научно-практической конференции. 2011. С. 90-98.

Ростропович М.Л. О виолончелях и виолончелистах // Советская культура. 1966. № 6. С. 10-20.

Цзина Ян. Сопоставительный анализ виолончельной школы России, Беларуси и Китая. / Мир детства в современном образовательном пространстве / ред. Прищепа И. М. Витебск. 2019. С. 221-222.

Чахвадзе В.З. Гениальные виолончелисты XIX-XX веков и их роль в развитии мирового виолончелизма // Вестник Магнитогорской консерватории. 2016. № 2. С. 64-73.

Чжао Ц., Кузнецова С.В. Исполнительские характеристики европейской фортепианной школы // Музыка и время. 2022. № 6. С. 16-20.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Циюй Ч. Обучение исполнению классической музыки: точки прослушивания и музыкальная кристаллизация. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(1):121-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/747