Модель дистанционного обучения как инновационная форма современного российского образования

Авторы

  • Роман Анатольевич Руденко Донской государственный аграрный университет
  • Ирина Васильевна Ткачева Донской государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u5821-0390-6736-m

Ключевые слова:

образовательные технологии; электронное обучение; дистанционная модель; реформа образования.

Аннотация

В современном мире дистанционное обучение становиться необходимостью, в связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией и локальными ограничениями в работе вузов. При этом, процесс дистанционного обучения не должен уступать по качеству классическому, именно в этом и заключается актуальность данной статьи. Цель  статьи – рассмотреть новые модели обучения в системе высшего образования в процессе подготовки высококвалифицированных кадров; выявить преимущества и недостатки системы дистанционного обучения студентов. В данной работе использованы общенаучные методы теоретического обучения, что позволило нам рассмотреть новые формы и модели, используемые в современном образовательном процессе. В результате исследования выявлены направления развития методов обучения в высших учебных заведениях и оценен вклад интеллектуального капитала в экономический рост страны, проведен анализ моделей дистанционного обучения. Авторами оценен вклад модели дистанционного обучения в подготовку высококвалифицированных кадров, которая позволит увеличить отдачу инвестиций в образование и положительно скажется на экономическом росте страны. Основные положения статьи могут быть использованы при подготовке «дорожной карты» развития высших учебных заведений.

Биографии авторов

Роман Анатольевич Руденко , Донской государственный аграрный университет

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры пищевых технологий

Ирина Васильевна Ткачева, Донской государственный аграрный университет

доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры технических средств аквакультуры

Библиографические ссылки

Александров А.Ю. Законность и принципы развития образовательного пространства региона // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №2. С. 7-11.

Александров А.Ю. Многопрофильные университеты в инновационном развитии региональной экономики // Сборник статей «Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом». Йошкар-Ола, 2016. С. 14-20.

Александров А.Ю. Образовательная услуга в формировании производственных сил общества // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика.

№2(44). С. 113-117.

Александров А.Ю. Проблемы систематизации российского образовательного законодательства // Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы качества российского законодательства». Йошкар-Ола, 2016. С. 3-8.

Ведин Н.В., Шлычков В.В., Хасанова A.Ш. Дискурсивные практики в кооперативных структурах // Индийский научно-технический журнал. 2015. Т. 8. №S10. С. 84877.

Кадышев Е.Н., Петрова И.В. Кадровое обеспечение современного управления социально-экономическим развитием территории на муниципальном уровне // Сборник статей «Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом». Йошкар-Ола, 2016. С. 102-105.

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Прокофьева Т.Ю. Становление и развитие дистанционного обучения в мире [Электронный ресурс] // Проблемы местного самоуправления: [сайт]. URL: http://www.samoupravlenie.ru/29-09.php (дата обращения: 01.03.2021).

Россия оказалась первой в мире по числу образованных людей [Электронный ресурс] // Newsland: [портал]. URL: http://newsland.com/news/de хвост/код/1035205/ (дата обращения: 01.03.2021).

Шлычков В.В. Об отдельных аспектах процесса модернизации российской экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2015. №1. С. 78-82.

Шлычков В.В., Тимофеев Р.А. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области энергетического менеджмента // Энергетика Татарстана. 2012. №2. С. 75-79.

Яппаров Т. Электронное образование как основа «умного» общества [Электронный ресурс] // АйТи: [сайт]. URL: http://www.it.ru/press_center/publications/4252/ (дата обращения: 01.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Руденко Р, Ткачева И. Модель дистанционного обучения как инновационная форма современного российского образования. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(1):72-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/7