Модель дистанционного обучения как инновационная форма современного российского образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/u5821-0390-6736-mКлючевые слова:
образовательные технологии; электронное обучение; дистанционная модель; реформа образования.Аннотация
В современном мире дистанционное обучение становиться необходимостью, в связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией и локальными ограничениями в работе вузов. При этом, процесс дистанционного обучения не должен уступать по качеству классическому, именно в этом и заключается актуальность данной статьи. Цель статьи – рассмотреть новые модели обучения в системе высшего образования в процессе подготовки высококвалифицированных кадров; выявить преимущества и недостатки системы дистанционного обучения студентов. В данной работе использованы общенаучные методы теоретического обучения, что позволило нам рассмотреть новые формы и модели, используемые в современном образовательном процессе. В результате исследования выявлены направления развития методов обучения в высших учебных заведениях и оценен вклад интеллектуального капитала в экономический рост страны, проведен анализ моделей дистанционного обучения. Авторами оценен вклад модели дистанционного обучения в подготовку высококвалифицированных кадров, которая позволит увеличить отдачу инвестиций в образование и положительно скажется на экономическом росте страны. Основные положения статьи могут быть использованы при подготовке «дорожной карты» развития высших учебных заведений.
Библиографические ссылки
Александров А.Ю. Законность и принципы развития образовательного пространства региона // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №2. С. 7-11.
Александров А.Ю. Многопрофильные университеты в инновационном развитии региональной экономики // Сборник статей «Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом». Йошкар-Ола, 2016. С. 14-20.
Александров А.Ю. Образовательная услуга в формировании производственных сил общества // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика.
№2(44). С. 113-117.
Александров А.Ю. Проблемы систематизации российского образовательного законодательства // Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы качества российского законодательства». Йошкар-Ола, 2016. С. 3-8.
Ведин Н.В., Шлычков В.В., Хасанова A.Ш. Дискурсивные практики в кооперативных структурах // Индийский научно-технический журнал. 2015. Т. 8. №S10. С. 84877.
Кадышев Е.Н., Петрова И.В. Кадровое обеспечение современного управления социально-экономическим развитием территории на муниципальном уровне // Сборник статей «Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом». Йошкар-Ола, 2016. С. 102-105.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Прокофьева Т.Ю. Становление и развитие дистанционного обучения в мире [Электронный ресурс] // Проблемы местного самоуправления: [сайт]. URL: http://www.samoupravlenie.ru/29-09.php (дата обращения: 01.03.2021).
Россия оказалась первой в мире по числу образованных людей [Электронный ресурс] // Newsland: [портал]. URL: http://newsland.com/news/de хвост/код/1035205/ (дата обращения: 01.03.2021).
Шлычков В.В. Об отдельных аспектах процесса модернизации российской экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2015. №1. С. 78-82.
Шлычков В.В., Тимофеев Р.А. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области энергетического менеджмента // Энергетика Татарстана. 2012. №2. С. 75-79.
Яппаров Т. Электронное образование как основа «умного» общества [Электронный ресурс] // АйТи: [сайт]. URL: http://www.it.ru/press_center/publications/4252/ (дата обращения: 01.03.2021).