Инноватизация экономического образования в условиях санкций

Авторы

  • Хусейн Геланиевич Чаплаев Чеченский государственный педагогический университет
  • Патимат Султановна Батаева Чеченский государственный университет имени Кадырова А.А.

DOI:

https://doi.org/10.25726/s0666-4046-5304-b

Ключевые слова:

Инноватизация, образование, санкции, исследование, экономика

Аннотация

В современном обществе инновации являются основой новой экономики, основанной на знаниях, и основным фактором повышения конкурентоспособности страны. Важность роли инноваций в решении актуальных глобальных проблем подчеркивал в своей речи генеральный директор всемирной организации интеллектуальной собственности Фрэнсис Гарри, отметив, что «перед миром стоят две доминирующие проблемы – проблема поиска пути к экономическому росту и проблема изменения климата. Инновации лежат в основе решения обеих этих проблем». Фрэнсис Гарри назвал инновации основным источником экономического роста и пространством между проблемой и ее решением. Развитие инноваций требует качественного человеческого капитала, который формируется в сфере образования. Именно образовательные инновации должны стать двигателем прогрессивных общественных изменений. Вместе с тем, сфера образования в России находится лишь на первых этапах трансформации, для которых характерны высокие барьеры на пути внедрения инноваций. Сотрудничество двух высших учебных заведений в рамках виртуальной мобильности предусматривает создание совместной учебной программы, организационно-методическое сопровождение студентов во время обучения, применение образовательных технологий для создания виртуальной учебной среды, перезачисление результатов обучения соискателей образования в рамках выбранной дисциплины.

Библиографические ссылки

Кроу М, Дэбарс В. Модель нового американского университета. Пер. под научн. ред. М. Добряковой. Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. 419 с.

Моисеева А.П. К вопросу об исследовании сущности технонауки // Современные проблемы науки и образования. 2015 № 1. http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-issledovaniisuschnosti-tehnonauki

Николаев М.А., Махотаева М.Ю. Межрегиональные кластеры как инструмент экономического развития территорий // Научно технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2016. № 1. С. 47-57.

Овчинникова Н.Э. Современный исследовательский университет: опыт создания модели мирового уровня (на примере Университета штата Аризона) // Университетское управление: практика и анализ. 2015. 6 (100). С. 68-77.

Подорванюк Н. «Песочница» для цифровой экономики и чем она поможет отечественной науке // Интервью с главой Департамента науки и технологий Министерства образования и науки РФ Сергеем Матвеевым. 27.11.2017. Индикатор. http://indicator.ru/article/2017/11/26/cifrovaya-ekonomika.

Chernova G.V., Kalayda S.A., Khalin V.G., Yurkov A.V. Matters of economic ecosystem classification // Journal of Applied Informatics. 2021. No 16 (1). Pp. 69-82.

Foster J. 2017, TPP and the future of the digital economy in the Asia pacific region, International Conference on Advanced Computer Science and Information Systems 2016, Malang, Indonesia, 15—16 October, p. 1—8. doi: https://doi.10.1109/ICACSIS.2016.7872713.

Gavrish E.N., Orlova V.G. Enterprise as ecosystem: analysis of the institutional environment // Management in Economic and Social Systems. 2020. No 3(5). Pp. 60-65.

Gawer A., Cusumano M., Prod J. Industry Platforms and Ecosystem Innovation //. Innov. Management. 2014. No 31(3). Pp. 417-433.

Iwamoto H., Suzuki H. The Relationships Between Human Capital, Quality Management and Corporate Social Performance: A Bayesian SEM Approach. Procedia manufacturing, 2019. Pp. 695-701.

Jacobides M., Cennamo C., Gawer A. Towards a Theory of Ecosystems // Strategic Management Journal. 2018. No 39(8). Pp. 2255-2276.

Nurmukhametov R.R., Syurkova S.M., SakhbievaA.I. Current state of innovatization of cluster investment structures in Russian economy scientific research of the SCO countries: synergy and integration // Scientific research of the scocountries: synergy and integration. 2019. № 9-9 (1). Pp. 31-39.

Revenko L.S., Revenko, N.S. Use of digital technologies in trade between the EAEU countries, Information Society. 2020. № 5. Pp. 2-9.

Schiliro, D., Towards digital globalization and the covid-19 challenge // International Journal of Business Management and Economic Research. 2020, vol. 2. № 11. Pp. 1710-1716.

Tonkikh A.P. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities / A.P. Tonkikh, T.V. Danilova, A.A. Pryadekho // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9. No 7. P. 2454-2461.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Чаплаев ХГ, Батаева ПС. Инноватизация экономического образования в условиях санкций. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(11):93-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/677

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)