Применение методологии Agile в управлении проектами в сфере высшего образования

Авторы

  • Хусейн Геланиевич Чаплаев Российский университет кооперации
  • Патимат Султановна Батаева Чеченский государственный университет имени Кадырова А.А.

DOI:

https://doi.org/10.25726/r5617-9570-8460-w

Ключевые слова:

Agile, проекты, управление, образование, проектирование

Аннотация

В последние годы методология Agile становится все более популярной в управлении проектами в различных отраслях. В данной исследовательской работе исследуется применение методологии Agile в управлении проектами в высшем образовании в России. Гибкая методология — это подход к управлению проектами, в котором особое внимание уделяется гибкости и быстроте реагирования, с верой в то, что проект можно постоянно улучшать на протяжении всего его жизненного цикла. Методология Agile включает в себя разбиение проекта на несколько этапов, над которыми совместно работают в итерациях или спринтах продолжительностью от двух до 12 недель. Цель каждого спринта — предоставить законченную, готовую к использованию функцию. Методология Agile предполагает постоянное сотрудничество с заинтересованными сторонами, включая клиентов, которые гораздо больше вовлечены в Agile-проект, чем в традиционные подходы к управлению проектами. С помощью этого исследования мы стремимся дать представление о практической реализации методологии Agile в управлении проектами в высшем образовании и ее потенциальных преимуществах для отрасли.

Библиографические ссылки

Блинов В.И., Сатдыков А.И., Сергеев И.С., Родичев Н.Ф. Методы разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации // Образование и наука. 2021. Т. 23. № 2. С. 11-38. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-2-11-38

Гнатышина Е.А., Иванова О.Э., Уварина Н.В. Концептуализация управления стейкхолдерами российской образовательной агломерации на основе agile-методологии // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 3 (31). С. 12-20.

Дубицкий В.В., Коновалов А.А., Лыжин А.И., Феоктистов А.В., Неумывакин В.С. Мастер производственного обучения 2.0: кадровый потенциал проекта «Профессионалитет» // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 1. С. 67-100. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-67-100

Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксенова Н.М. Национальная система квалификаций: концептуальные и методические основы в контексте нерешенных проблем // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 70-89. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-6-70-89

Организация ресурсов профессионального образования для регионального развития: методические рекомендации / Под общ. ред. проф. Н.Ю. Посталюк. Самара: ООО «Офорт», 2019. 102 с.

Патрикеева Н.В., Бабешко В.Н., Воякин Е.А. Оценка эффективности сети профессиональных образовательных организаций // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 7. С. 12-15.

Пахтусова Н.А., Подмарева А.В., Самсонова И.Г. Интеграция практико-ориентированного и теоретического подходов как необходимое условие подготовки современных кадров в профессионально-педагогическом образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13. № 4. С. 33-41. https://doi.org/10.7442/2071-9620-2021-13-4-33-41

Пономаренко Е.В., Садов Г.П. Гибкие подходы в управлении образовательной средой // Государственная политика, механизмы, методы и технологии ее разработки и реализации: сб. науч. раб. Донецк: Изд. Донецкой академии управления и гос. службы. 2021. С. 75-91.

Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Критерии ориентации региональных систем профессионального образования на потребности экономики и социальной сферы // Экономическое развитие России. 2020. Т. 27. № 4. C. 45-55.

Прудникова В.А., Алашеев С.Ю., Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю. Сравнительная оценка систем СПО субъектов РФ по критериям регионально-ориентированного развития // Инструменты эффективного развития образования в современном обществе: междисциплинарные аспекты: материалы IV Межд. науч.-практ. конф. 2020. C. 35-40.

Сатдыков А.И., Сазонов Б.А. Признание квалификаций, полученных в результате неформального и информального обучения: зарубежный опыт и перспективы российской практики // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 11. C. 98-111. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-П-98-111

Сербская О.В. Применение гибких методологий управления проектами в образовательной деятельности // Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 6 (113). С. 132-145. https://doi.org/10.17922/2071-3665-2015-14-6-132-145

Сергеев И.С. Условия цифровой трансформации среднего профессионального образования на основе модели смешанного обучения // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2021. № 4 (52). C. 27-35.

Скворцова М.А., Неумывакин В.С. Формирование образовательно-производственных кластеров в системе среднего профессионального образования как инструмент реализации региональной экономической политики // Вопросы регулирования экономики. 2021. № 3 (12). С. 86104. https://doi.Org/10.17835/2078-5429.2021.12.3.086-104

Стивен Д. Эпоха Agile: Как умные компании меняются и достигают результатов. M.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 384 с.

Загрузки

Опубликован

2023-06-15

Как цитировать

1.
Чаплаев ХГ, Батаева ПС. Применение методологии Agile в управлении проектами в сфере высшего образования. УО [Интернет]. 15 июнь 2023 г. [цитируется по 21 февраль 2024 г.];13(6):52-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/923

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)