Опыт реализации сетевого взаимодействия в условиях дополнительного экологического образования для устойчивого развития

Авторы

  • Нонна Вячеславовна Молькова Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф
  • Ирина Александровна Прохорова Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф
  • Надежда Юрьевна Киселева Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

DOI:

https://doi.org/10.25726/u2716-6103-1812-p

Ключевые слова:

устойчивое развитие, дополнительное экологическое образование, практическая направленность исследовательской деятельности, сетевое взаимодействие.

Аннотация

В статье рассматривается опыт организации сетевого взаимодействия в дополнительном экологическом образовании обучающихся в целях устойчивого развития на примере естественнонаучной эколого-биологической и туристско-краеведческой деятельности. Показано место и роль дополнительного образования в приоритетах развития страны и в формировании личности ребенка, отвечающей требованиям целей для устойчивого развития. Основа сетевого взаимодействия – социальное партнерство, один из эффективных механизмов учебно-воспитательного процесса, который повышает образовательные результаты, общекультурное, личностное развитие и учащихся и педагогов. Обсуждаются формы и методы реализации сетевого взаимодействия, наиболее значимые достигнутые результаты. Накопленный авторами опыт организации сетевого взаимодействия позволяет эффективно воздействовать на все сферы личности, создать условия для формирования экологической культуры обучающихся, воспитания активной, успешной, современной личности, способной отвечать за принятые решения и готовой к профессиональной деятельности в выбранной сфере. В условиях современного образовательного пространства механизм сетевого взаимодействия позволяет наиболее эффективно организовать дополнительное экологическое образование, основанное на знаниях и уважении к традициям своих предков, сохраняющим природное и культурно-историческое наследие своего края, соответствующее идеям устойчивого развития.

Биографии авторов

Нонна Вячеславовна Молькова , Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф

Методист, педагог дополнительного образования кафедры экологического образования и рационального природопользования

Ирина Александровна Прохорова , Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф

педагог дополнительного образования кафедры экологического образования и рационального природопользования

Надежда Юрьевна Киселева , Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования

Библиографические ссылки

Авданин В. О., Калашникова О. А. Методические рекомендации для учителей по вовлечению учащихся в массовую орнитологию. М., 2007. 24 с.

Алексеев С.В. Инновационные педагогические стратегии становления образования для устойчивого развития // Перспективы развития системы непрерывного экологического образования: Материалы международного научно-методического семинара 5-9 ноября 2013 г. СПб.: Кримас+, 2013. С. 8-15.

Асташина Н.И. Организация и использование экологических троп в условиях перехода на новые образовательные стандарты// Биология в школе. 2015. № 5. С. 48-51

Асташина Н.И. Организация социального партнерства как ресурс формирования экологической культуры // Орфановские чтения – 2019. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (19 декабря 2019 г.). Мининский университет. 2020. С. 132-136.

Асташина Н.И., Асташин А.Е. Использование региональной Красной книги для формирования экологической компетентности // Биология в школе. 2019. № 4. С. 50-55.

Асташина Н.И., Камерилова Г.С. Научно-исследовательская экологическая деятельность в свете современных требований университетского образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 107-110.

Асташина Н.И., Камерилова Г.С., Рекреационное природопользование: перспективы использования экологических троп для формирования исследовательской компетентности //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 2(15). – С.115-119.

Бакка С.В., Киселева Н.Ю. Ведение Красной книги Нижегородской области: успехи, проблемы, перспективы //Вестник Мининского университета. 2015. № 3. https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/88 (дата обращения: 20.12.2020).

Габдулина Г. А. Организация этно-экологических исследований в кружковом объединении «Мой край родной» // Исследователь/Researcher. 2020. №2 (30). С. 167-171.

Гальченко А.С. Особенности мотивационной структуры гражданской активности подростков с разным статусом гражданской идентичности // Вестник Мининского университета. 2019. Том 7, № 3. DOI: 10.26795/2307-1281-2019-7-3-8. https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1010 (дата обращения: 20.12.2020)

Гримовская Л.М. Развитие познавательных способностей детей в проектной деятельности по экологической тематике // Вестник Мининского университета 2020. №2. https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1088/781 (дата обращения: 07.12.2020).

Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации «Цели устойчивого развития ООН и Россия» (Аналитический центр при правительстве Российской Федерации). 2016. https://ac.gov.ru/files/publication/a/11068.pdf (дата обращения: 20.12.2020)

Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации «Экологические приоритеты для России» (Аналитический центр при правительстве Российской Федерации) 2017. https://ac.gov.ru/files/publication/a/15600.pdf (дата обращения: 20.12.2020)

Зубкова О.А. Понятие "экологический практикум" в современном дополнительном образовании детей // Школа будущего.2018. № 4. С. 82-89.

Киселева Н.Ю. Национальные экологические традиции и их изучение. // Вестник AОЭКО. 2000. № 1. С. 28-37.

Киселева Н.Ю. Роль культурно-экологической среды в дополнительном экологическом образовании // Нижегородское образование. 2013. № 4. С. 13-18.

Кондаурова Т.И., Фетисова Н.Е., Веденеев А.М., Зверев А.В. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений: практика использования в дополнительном экологическом образовании и воспитании // Известия ВГПУ. 2019. №7 (140). С. 29-33.

Сергеева В.П., Грибкова Г.И., Медведь Э.И. Сетевое взаимодействие в образовании как функция повышения качества подготовки обучающихся // Современные наукоёмкие технологии. 2016. №7 (часть 1). С. 195– 199.

Смирнова О.В., Коршунов М.Ю. Научные аспекты изучения природного и культурного наследия в интересах устойчивого развития // Вестник Мининского университета. 2015. №2. https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/42/43 (дата обращения: 02.12.2020).

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Малькова Н, Прохорова И, Киселева Н. Опыт реализации сетевого взаимодействия в условиях дополнительного экологического образования для устойчивого развития. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(2):289-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/63