Управление образовательными бизнес-процессами в условиях экономического кризиса
DOI:
https://doi.org/10.25726/f2259-4209-1896-lКлючевые слова:
управление, образовательный процесс, исследование, высшие учебные заведенияАннотация
Проблема обеспечения развития частных высших учебных заведений была всегда актуальной, особенно в условиях массового недобора на профильные специальности студентов и ограниченности финансовых ресурсов. Стоит отметить, что устаревшие постсоветские подходы к управлению учебными заведениями оказались неэффективными в условиях рыночной конкуренции, вызовов евроинтеграции образовательной системы России. Рынок труда требует специалистов с высоким уровнем профессиональной подготовки, способных решать сложные задачи и быть мобильными. Повышение качества образовательного процесса, приведение его к требованиям работодателей является сложной дискуссионной задачей, решение которой требует от частных высших учебных заведений системного подхода к педагогическому менеджменту. Для решения обозначенной проблемы заслуживает внимания технология управления образовательными бизнес-процессами, которая является гибкой и способной противостоять экономическим угрозам. В современных условиях реформирования образовательной отрасли возникает потребность обеспечения доходности работы частных образовательных учреждений и одновременно сохранения надлежащего уровня качества предоставления образовательных услуг студентам. Для создания таких условий образовательные учреждения внедряют систему педагогического менеджмента, которая решает вопросы по управлению бизнес процессами образовательной организации, с наименьшими затратами труда, времени и ресурсов. В рыночной системе хозяйствования для обеспечения прибыльности деятельности частных высших учебных заведений актуальное значение приобретает управление бизнес-процессами.
Библиографические ссылки
Арсаханова Г.А Возможности использования антистрессовых технологий в глобализации образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 3. С. 39–49. https://doi.org/10.25726/m5593-2545-8348-v
Байсаева М.У., Арсамакова М.В., Байсаев З.И. Проблемы формирования и эффективного использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления: опыт организаций управления образованием // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 4. С. 265–273. https://doi.org/10.25726/p9648-5309-8680-k
Баранов В.В., Зайцев А.В., Зайцев А.А., Седларж Й. Концепция бережливого производства в системе стратегического управления предприятием // Креативная экономика. 2010. № 2. С. 117-126.
Бурнашева Э.П. Использование инструментов бережливого производства в проектировании образовательного процесса //Интеграция образования. 2016. № 1(82). С. 105-11. doi: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.105-111.
Валиуллина Л.А., Беспалова М.Э., Хадасевич Н.Р. Интеграция принципов бережливого производства и системы менеджмента качества в организации труда учреждений социального обслуживания // Лидерство и менеджмент. 2019. № 2. С. 107-116. doi: 10.18334/eo.9.3.40849.
Даниленко М.И., Коркачева О.В. Применение концепции бережливого производства в складской логистике (на примере ООО «Восток-Сервис-Кузбасс») // Экономика, предпринимательство и право. 2019. № 4. С. 659-670. doi: 10.18334/epp.9.4.41344.
Клюев А.К., Томилин О.Б., Фадеева И.М., Томилин О.О. Управление университетом: итоги трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 1. С. 93-104.
Маличенко И.П. Управление знаниями как эффективный механизм формирования непрерывной системы обучения и развития персонала в организации // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1. С. 174-188.
Соколов А.П. О новой форме развития системы управления организацией при реализации проектов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 10. № 3. С. 60-64.
Шаталов А.С., Санташов А.Л., Санташова Л.Л. Международное сотрудничество пенитенциарных систем в сфере передачи осужденных для отбывания наказания и исполнения приговора суда // Журнал прикладных исследований. 2020. № 1. С. 62-78.
Шпак Г.Б., Бондаренко Т.Н. Управление современным вузом: проблемы и перспективы развития // Вестник ХГУЭП. 2019. № 3. С. 5-11.