Методика применения web технологий для развития интеллектуальных способностей студентов геологических вузов
DOI:
https://doi.org/10.25726/x4909-1668-6088-nКлючевые слова:
учитель начальной школы, профессионально-педагогическая подготовка, информационно-коммуникационные технологии, цифровые приложения, облачные сервисы, веб-технологииАннотация
В статье актуализируются проблемы профессионального педагогического образования, в частности вопросы использования веб-технологий в процессе психолого-педагогической подготовки будущих учителей начальной школы. Авторы очертили круг актуальных проблем, решение которых возможно при условии внедрения элементов смешанной системы обучения с использованием облачных технологий (обеспечение доступа к различным образовательным ресурсам; интенсификация системы профессионально-педагогического образования; развитие творческих и интеллектуальных способностей студента средствами цифровых сервисов; коммуникативная деятельность на основе общих образовательных и профессиональных интересов и др.). В статье приведены результаты онлайн анкетирования студентов специальности «Начальное образование» по определению степени использования веб-приложений в процессе психолого-педагогической подготовки и степени их заинтересованности в применении облачных технологий в дальнейшей профессиональной деятельности. Научная новизна определяется тем, что освещены пути внедрения облачных сервисов в образовательный процесс высшей школы (Google Sites, Google Classroom, Google Docs, Google Charts, Canva, Piktochart, Scratch). Раскрыта система принципов, которые способствуют эффективной организации психологопедагогической подготовки будущих учителей начальной школы с помощью вебтехнологий. Практическая значимость исследования определяется тем, что jхарактеризованы основные направления совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей начальной школы при условии использования веб-технологий (сочетание традиционного и онлайн обучение; использование веб-квестов, Google-сервисов, Е-пособий, мультимедийных презентаций и др; развитие критического и креативного мышления, познавательной мотивации; оптимизация самостоятельной работы за счет мобильности, гибкости и доступности облачных сервисов; постоянный профессиональный рост преподавателей с целью овладения высоким уровнем цифровой грамотности.
Библиографические ссылки
Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. №3. С. 221-224.
Тонких А.П. Интернет и его ресурсы для учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 12. С. 1-5.
Astiaso Garcia, D., Groppi, D., & Tavakoli, S. (2021). Developing and testing a new tool to foster wind energy sector industrial skills. Journal of Cleaner Production, 282. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2020.124549
Cheng, J. (2021). Evaluation of physical education teaching based on web embedded system and virtual reality. Microprocessors and Microsystems, 83. https://doi.org/10.1016/j.micpro.2021.103980
Davis, S. A., Coyne, I., Carpenter, D. M., Thomas, K. C., Lee, C., Garcia, N., & Sleath, B. (2021). Adolescent Preferences Regarding a Web Site to Empower Adolescents to Talk With Their Healthcare Providers. Journal of Adolescent Health, 68(3), 629–631. https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2020.06.032
Evans, H. E. L., Forbes, C. C., Galvão, D. A., Vandelanotte, C., Newton, R. U., Wittert, G., … Short, C. E. (2021). Evaluating a web- and telephone-based personalised exercise intervention for individuals living with metastatic prostate cancer (ExerciseGuide): protocol for a pilot randomised controlled trial. Pilot and Feasibility Studies, 7(1). https://doi.org/10.1186/s40814-020-00763-2
Fang, Y.-S., & Lee, L.-S. (2021). Research front and evolution of technology education in Taiwan and abroad: bibliometric co-citation analysis and maps. International Journal of Technology and Design Education. https://doi.org/10.1007/s10798-020-09649-z
Fernández-Batanero, J.-M., Román-Graván, P., Reyes-Rebollo, M.-M., & Montenegro-Rueda, M. (2021). Impact of educational technology on teacher stress and anxiety: A literature review. International Journal of Environmental Research and Public Health, 18(2), 1–13. https://doi.org/10.3390/ijerph18020548
Kipper, L. M., Iepsen, S., Dal Forno, A. J., Frozza, R., Furstenau, L., Agnes, J., & Cossul, D. (2021). Scientific mapping to identify competencies required by industry 4.0. Technology in Society, 64. https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2020.101454
Li, K., & Wang, S. (2021). Development and application of VR course resources based on embedded system in open education. Microprocessors and Microsystems, 83. https://doi.org/10.1016/j.micpro.2021.103989
Li, R. (2021). An artificial intelligence agent technology based web distance education system. Journal of Intelligent and Fuzzy Systems, 40(2), 3289–3299. https://doi.org/10.3233/JIFS-189369
López-Belmonte, J., Segura-Robles, A., Moreno-Guerrero, A.-J., & Parra-González, M.-E. (2021). Robotics in education: A scientific mapping of the literature in web of science. Electronics (Switzerland), 10(3), 1–18. https://doi.org/10.3390/electronics10030291
Lyons, K. M., Lobczowski, N. G., Greene, J. A., Whitley, J., & McLaughlin, J. E. (2021). Using a design-based research approach to develop and study a web-based tool to support collaborative learning. Computers and Education, 161. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.104064
Molnar, A. (2021). Smart cities education: An insight into existing drawbacks. Telematics and Informatics, 57. https://doi.org/10.1016/j.tele.2020.101509
Moreno-Morilla, C., Guzmán-Simón, F., & García-Jiménez, E. (2021). Digital and information literacy inside and outside Spanish primary education schools. Learning, Culture and Social Interaction, 28. https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2020.100455
Mori, M. (2021). Technology-Enhanced Financial Education and Sustainability Goals. Advances in Intelligent Systems and Computing, 1247 AISC, 599–608. https://doi.org/10.1007/978-3-030-55506-1_53
Palmos, D., Papavasileiou, C., Papakitsos, E. C., Vamvakeros, X., & Mavrakis, A. (2021). Enhancing the environmental programmes of secondary education by using web-tools concerning precaution measures in civil protection: The case of Western Attica (Greece). Safety Science, 135. https://doi.org/10.1016/j.ssci.2020.105117
Rus-Casas, C., La Rubia, M. D., Eliche-Quesada, D., Jiménez-Castillo, G., & Aguilar-Peña, J. D. (2021). Online tools for the creation of personal learning environments in engineering studies for sustainable learning. Sustainability (Switzerland), 13(3), 1–18. https://doi.org/10.3390/su13031179
Škorić, I., Orehovački, T., & Ivašić-Kos, M. (2021). Task-Technology Fit and Continuance of Use of Web-Based Programming Tool: A Pilot Study. Advances in Intelligent Systems and Computing, 1269 AISC, 57–62. https://doi.org/10.1007/978-3-030-58282-1_10
Soler-Costa, R., Moreno-Guerrero, A.-J., López-Belmonte, J., & Marín-Marín, J.-A. (2021). Coword analysis and academic performance of the term tpack in web of science. Sustainability (Switzerland), 13(3), 1–20. https://doi.org/10.3390/su13031481
Svetsky, S., Moravcik, O., Mikulowski, D., & Shyshkina, M. (2021). The ICT Design for Modern Education Technology and Applications. Advances in Intelligent Systems and Computing, 1290, 281–291. https://doi.org/10.1007/978-3-030-63092-8_19
Wang, Z. J., Turko, R., Shaikh, O., Park, H., Das, N., Hohman, F., … Polo Chau, D. H. (2021). CNN Explainer: Learning Convolutional Neural Networks with Interactive Visualization. IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, 27(2), 1396–1406. https://doi.org/10.1109/TVCG.2020.3030418