Проблемы и перспективы профессионально ориентированного обучения русскому языку в современном образовательном пространстве

Авторы

  • Олег Евгеньевич Вороничев Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Наталья Юрьевна Моспанова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Наталья Владимировна Буренкова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/h4758-3179-3593-b

Ключевые слова:

Мобильность, преподаватель, русский язык, формирование, развитие.

Аннотация

Актуальность исследования определяется тем, что профессиональная деятельность преподавателя русского языка предполагает общение, презентацию учебного материала, решение коммуникативных задач, что требует владения умениями профессионально ориентированной коммуникации, потенциалом дидактического дискурса, способностью решать коммуникативные задачи в ситуациях профессионального общения. Вследствие этого для использования педагогической компетенции преподаватель привлекает метакультурные приемы изучения дисциплины. Новизна исследования определяется тем, что готовность к самостоятельной профессиональной деятельности предполагает свободное владение иноязычными дискурсами, способность управления ими, реализации межязыковой функции русского языка в профессиональном направлении, формирования у будущих преподавателей русского языка и практических навыков устной речи, чтения и письма, умения применять эти навыки для решения коммуникативных задач. Авторы показывают, что возможность использования данных компетенций в будущем позволит специалисту выбирать страну и среду реализации профессиональной деятельности без внимания на культурные особенности страны или компании с учетом корпоративных особенностей. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных знаний специалистом для работы не только в отрасли на отечественном рынке, но также и на иных рынках труда.

Биографии авторов

Олег Евгеньевич Вороничев, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики начального общего и музыкального образования

Наталья Юрьевна Моспанова, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики начального общего и музыкального образования

Наталья Владимировна Буренкова, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики начального общего и музыкального образования

Библиографические ссылки

Вороничев О.Е. Лично-притяжательные местоимения его, ее, их: комментарий к морфологическому разбору // Русский язык в школе.. 2006. № 5. С. 19-23.

Зализняк А.А. Русское именное словообразование. М., 1967.

Карпов А.К. Современный русский язык: Словообразование. Морфология. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. 192с.

Краткая русская грамматика. М.: Рус. яз.,1989. 639 с.

Моисеев А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 255 с.

Чеснокова Л.Д. Трудные случаи морфологического разбора. М.: Высш. шк., 1991. 192 с.

Щерба, Л.В. О служебном и самостоятельном значении грамматики как учебного предмета / Л.В. Щерба // Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957. 188 с.

Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность: Сборник работ / Ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич; АН СССР. Отд-ние литературы и языка. Комис. по истории филол. наук. Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. 427 с.

Boon, H. J. (2011). School moves, coping, and achievement: Models of possible interactions. Journal of Educational Research, 104(1), 54–70.

Brimm, J., & Achilles, C. M. (1976). The reverse transfer student: A growing factor in higher education. Research in Higher Education, 4(4), 355–360.

Destin, M., Rheinschmidt-Same, M., & Richeson, J. A. (2019). Implications of intersecting socioeconomic and racial-ethnic identities for academic achievement and well-being. Advances in Child Development and Behavior, 57, 149–167.

Fantuzzo, J. W., LeBoeuf, W. A., Chen, C.-C., Rouse, H. L., & Culhane, D. P. (2012). The Unique and Combined Effects of Homelessness and School Mobility on the Educational Outcomes of Young Children. Educational Researcher, 41(9), 393–402.

Han, X., Stocking, G., Gebbie, M. A., & Appelbaum, R. P. (2015). Will they stay or will they go? International graduate students and their decisions to stay or leave the U.S. upon graduation. PLoS ONE, 10(3).

Highman, L. (2019). The distribution of EU students and staff at UK universities: patterns and trends. Tertiary Education and Management, 25(4), 311–326.

Kam, J. A., & Merolla, A. J. (2018). Hope communication as a predictor of documented and undocumented Latina/o high school students’ college intentions across an academic year. Communication Monographs, 85(3), 399–422.

Kubiak, N. T., Guidot, D. M., Trimm, R. F., Kamen, D. L., & Roman, J. (2012). Recruitment and retention in academic medicine-what junior faculty and trainees want department chairs to know. American Journal of the Medical Sciences, 344(1), 24–27.

Mitchell, M. M., Bradshaw, C. P., & Leaf, P. J. (2010). Student and Teacher Perceptions of School Climate: A Multilevel Exploration of Patterns of Discrepancy. Journal of School Health, 80(6), 271–279.

Nivet, M. A., Taylor, V. S., Butts, G. C., Strelnick, A. H., Herbert-Carter, J., Fry-Johnson, Y. W., … Kondwani, K. (2008). Diversity in academic medicine no. 1: Case for minority faculty development today. Mount Sinai Journal of Medicine, 75(6), 491–498.

Rezek, I., McDonald, R. J., & Kallmes, D. F. (2012). Pre-residency Publication Rate Strongly Predicts Future Academic Radiology Potential. Academic Radiology, 19(5), 632–634.

Saltmarsh, S., & Swirski, T. (2010). “Pawns and prawns”: International academics’ observations on their transition to working in an Australian university. Journal of Higher Education Policy and Management, 32(3), 291–301.

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Вороничев О, Моспанова Н, Буренкова Н. Проблемы и перспективы профессионально ориентированного обучения русскому языку в современном образовательном пространстве. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(2):122-33. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/46