Инновационные формы работы со школьниками в современной школе в процессе глобализации
DOI:
https://doi.org/10.25726/z5343-2697-4021-fКлючевые слова:
инновационные формы; школьники; школа; глобализация.Аннотация
Сегодня в центре внимания должна быть личность ученого, ее неповторимый внутренний мир. Основной целью современного учителя должен быть выбор таких инновационных методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые будут направлены на всестороннее творческое развитие личности. Это включает не только новые технические средства, а также новые формы и методы преподавания, новый подход к организации процесса обучения и общения между участниками образовательного процесса. Обновленное образование должно основываться на входе в инновационный режим работы и профессионализации педагогов, его творческом самоопределении, направленности на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование. Только неравнодушие педагога к познанию и использованию в своей деятельности нововведений будет способствовать воспитанию успешной личности. Стратегические направления развития образования, определенные в рамках реализации государственных программ и национальных проектов, определяют формирование интеллектуального и культурного потенциала нации путем обеспечения постоянного духовного самосовершенствования личности. Трансформационные процессы в образовании предусматривают развитие творческой, инициативной стороны человека, который способен не только к трансляции знаний, но и готов создавать новые мировые образцы культуры и духовности, новых интересные навыки.
Библиографические ссылки
Антонец В.А. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие / под ред. К.А. Хомкина. М.: Дело, 2009. 317 с.
Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. М.: ВЛАДОС, 1998. 352 с.
Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике: методическое пособие [Электронный ресурс] // Geom.ru: [портал]. URL: http://geum.ru/doc/work/51892/index.html (дата обращения: 01.03.2021).
Ильин Г. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее образование в России. 2000. №1. С. 64-69.
Инновационное обучение: стратегия и практика // Материалы научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования / под ред. В. Я. Ляудис. М., 2004. 203 с.
Касперская Н.И. Цифровая экономика и риски цифровой колонизации (развернутые тезисы выступления на парламентских слушаниях в государственной думе) [Электронный ресурс] // ИванЧай: [портал]. URL: https://ivan4.ru/news/traditsionnye_semeynyejtsennosti/the_digital_economy_and_ the_risks _of_digital_co loniz ation_n_kasp erskay a_develop edjtheseSjOfjthejSp ee/ (дата обращения: 15.03.2021).
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта.
М.: Наука, 2007. 223 с.
Мячин Ю.Н. Категория «развитие». Оренбург, 2003. 78 с.
Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. №8. С. 107-113.
Печчеи А. Человеческие качества / пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. 306 с.
Подосинникова О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08.
Астрахань, 1996. 24 с.
Рубинштейн М.М. Проблема учителя: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 576 с.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие. М.: Издательство Института Психотерапии, 2008. 490 с.
Юдина А.М. О способах преодоления нигилизма у студентов высшей школы // Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. 2019. №6. С. 70-73.
Paez A., Scott D., Morency C. Measuring Accessibility: Positive and Normative Implementations of Various Accessibility Indicators // Journal of Transport Geography. 2012. Vol. 25. Pp. 141-153