Английский язык в системе образования Нидерландов

Авторы

  • Юрий Александрович Волков Московский Международный Университет
  • Юлия Владимировна Яшина Российский университет транспорта
  • Дарья Александровна Фомичева Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Марина Никитична Савельева Президентская академия РАНХиГС

Ключевые слова:

интернационализация, высшее образование, английский язык, академическая успеваемость.

Аннотация

Использование английского языка в качестве языка преподавания в высших учебных заведениях Нидерландов растет, но также является предметом общественного и политического обсуждения. Английский язык используется в качестве средства обучения в 75% магистерских программ в Нидерландах и в 25% программ бакалавриата. Основной движущей силой этой тенденции является интернационализация, при этом англизация образования применяются в качестве средства для достижения этой цели. Растет критика этого развития в образовательных учреждениях и в политических кругах страны. Главный довод критиков заключается в том, что использование английского языка не должно подрывать качество предоставляемого образования. Относительно мало исследований было проведено о влиянии преподавания на английском языке на академическую успеваемость студентов, и многие из существующих исследований основаны на самоотчетах, а не на объективных измерениях. Полуэкспериментальные исследования показывают, что лекторы, использующие английский язык, менее точны и выразительны, а также менее склонны к импровизации. Выводы относительно успеваемости противоречивы: одни исследования указывают на снижение, другие не обнаруживают никакого влияния на успеваемость учащихся.

Библиографические ссылки

Abriam-Yago K., Yoder M., Kataoka-Yahiro. The cummins model: A framework for teaching nursing students for whom English is a second language // Journal of transcultural nursing. 1999. № 10(2). pp. 143-149.

Advice internationalisation of higher education. Hague, 2018.

Altbach P.G., Hans de Wit. The dilemma of english-medium instruction in international higher education // WENR. 2019. https://wenr.wes.org/2019/11/the-dilemma-of-english-medium-instruction-in-international-higher-education/

Appendix to the proceedings II. 2016-2017. 2017. № 20.

Breetvelt I. English-medium instruction in Dutch higher education: a policy reconstruction and impact study // L1 Educational Studies in Language and Literature. Amsterdam: University of Amsterdam, 2018.

Coleman J.A. English-medium teaching in European higher education // Language Teaching. 2006. № 39(1). рр. 1-14.

Cummins J. Language proficiency and academic achievement: issues in language testing research. Ed. by J. Oller. Rowley: Newbury House, 1983. pp. 108-130.

Dafouz E., Camacho M., Urquia E. Surely they can't do as well: A comparison of business students’ academic performance in English-medium and Spanish-as-first-language-medium programs // Language and Education. 2014. № 28(3). pp. 223-236.

Delft University of Technology (TU Delft). Master's programs. https://www.mastersportal.com/universities/9612/delft-university-of-technology.html

Dutch and/or English, language choice with policy in Dutch higher education. KNAW. Amsterdam, 2017.

Edwards A. English in the Netherlands. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins, 2016. pp. 1-287.

Engelshoven I.K.V. Internationalisering in evenwicht OCW. Haag: Ministerie, 2018.

Factsheet university language policy. VSNU. 2017.

Groot A.D. Welcome to the campus. Forum on bilingualism and the Anglicization of university education // De Psycholoog. 2018. № 53(2). pp. 46-53.

Hendriks B., van Meurs F., Reimer A. The evaluation of lecturers' nonnative-accented English: dutch and german students' evaluations of different degrees of dutch-accented and german-accented english of lecturers in higher education // Journal of English for academic purposes. 2018. pp. 34, 28-45.

Joe Y., Lee H. Does English-medium instruction benefit students in EFL contexts? A case study of medical students in Korea // The Asia-Pacific education researcher. 2013. № 22(2). pp. 201-207.

Kamerstukken II 2013-2014. 22 452. № 41. 2014.

Kamerstukken II 2015-2016. 22 452. № 48. 2016.

Kamerstukken II vergaderjaar 2009-2010. 31 288. № 79. 2010.

Kwikkers P. Really enforce the law on language policy // Science guide. 2017.

Language policy fact sheets on the European Union. European Parliament. 2024. https://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/142/language-policy

Linse A.R. Interpreting and using student ratings data: Guidance for faculty serving as administrators and on evaluation committees // Studies in educational evaluation. 2017. pp. 54, 94-106.

Michel M., Vidon C., Graaff R., Lowie W. Language Learning beyond English in the Netherlands: A fragile future? // European journal of applied linguistics. 2021. Vol. 9. № 1. pp. 159-182.

Radboud University, Master's programs. https://www.ru.nl/en/education/masters/overview/language/english-1378/

Schenk Ju. English becomes the language of higher education // DOORBRAK. Discussie in Nederland. 2014. https://doorbraak.be/engels-wordt-de-taal-van-het-hoger-onderwijs/

Загрузки

Опубликован

2024-08-15

Как цитировать

1.
Волков ЮА, Яшина ЮВ, Фомичева ДА, Савельева МН. Английский язык в системе образования Нидерландов. УО [Интернет]. 15 август 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(8-1):267-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1719

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)