Сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся сельских и городских школ на примере Томской области

Авторы

  • Анна Викторовна Пивоварова Томский государственный педагогический университет
  • Елена Евгеньевна Сартакова Томский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/j3192-9280-7683-i

Ключевые слова:

участники отношений в сфере образования, сельская школа, сельские территории, образовательные результаты школьников, сравнительный анализ

Аннотация

В России в начале XXI в. развитие системы общего образования, соответствующей запросам формирующегося информационного общества, в условиях сельской местности осуществлялось в процессе реализации различных концепций и программ (реструктуризации, введения профильного обучения, Комплексного проекта модернизации образования, модернизации региональных образовательных систем, внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС) и др.), что обусловило развитие инновационных процессов не только в области содержания образования, способов его реализации, но и организации процессов обучения и воспитания. Так, реализация Национального проекта «Образование», предполагает решение задач по созданию системы общего образования, входящей в 10-ку лучших в мире. В данной статье проведен сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся сельских и городских школ. Образовательные достижения учеников сельских школ отличаются от тех, которые показывают обучающиеся городских, и обусловлены различными факторами. В условиях сельских территорий особенно значимым становится взаимодействие основных участников отношений в сфере образования между собой: педагогический и управляющий состав школы, обучающиеся, их родители, органы управления образованием муниципального и регионального уровней.

Библиографические ссылки

Андрейко А.З. Сельский социокультурный комплекс как фактор развития образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.06. М., 1996. 24с.

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 254с.

Гурьянова М.П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: дис. … д-р. пед. наук : 13.00.02. М., 2001. 412с.

Информационно-аналитический отчет и методические рекомендации «Анализрезультатов государственной итоговой аттестации выпускников 2019 года общеобразовательных организаций томской области в форме основного государственного экзамена // Центр мониторинга и оценки качества образования. http://coko.tomsk.ru/files/reports/analit-oge-2019.pdf.

Обоянцева О.В. Условия формирования кадрового ресурса нового типа как механизма комплексных структурных изменений малокомплектных школ Томской области // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. №12 (90). С. 51–56.

Сартакова Е.Е. Сетевое взаимодействие сельских ОУ в условиях социокультурной модернизации образования: дис. … д-р. пе. наук: 13.00.01. Томск, 2015. 461с.

Цирульников А.М. Сельская школа: проблемы и перспективы развития М.: ВНИК Школа, 1994. 75с.

Bruyninckx, S., Vanderfaeillie, J., Van Dooren, E., Van Puyenbroeck, B., & Van Holen, F. (2021). Recognition and reporting of child abuse by personnel of Flemish rural primary schools. Children and Youth Services Review, 130. https://doi.org/10.1016/j.childyouth.2021.106267

Hamdani, S. U., Huma, Z. E., Suleman, N., Warraitch, A., Muzzafar, N., Farzeen, M., … Wissow, L. S. (2021). Scaling-up school mental health services in low resource public schools of rural Pakistan: the Theory of Change (ToC) approach. International Journal of Mental Health Systems, 15(1). https://doi.org/10.1186/s13033-021-00435-5

Liu, Q., Huang, S., Qu, X., & Yin, A. (2021). The status of health promotion lifestyle and its related factors in Shandong Province, China. BMC Public Health, 21(1). https://doi.org/10.1186/s12889-021-11152-6

Mahadevan, R., & Fan, S. (2021). Differential Effects of Parents’ Education on Adolescent Wellbeing Outcomes. Child Indicators Research, 14(6), 2495–2516. https://doi.org/10.1007/s12187-021-09856-7

Mhlana, S., Chipangura, B., & Twinomurinzi, H. (2022). Conceptualizing Factors that Influence Learners’ Intention to Adopt ICT for Learning in Rural Schools in Developing Countries. Lecture Notes in Networks and Systems, 236, 391–401. https://doi.org/10.1007/978-981-16-2380-6_34

Michaels-Strasser, S., Thurman, P. W., Kasongo, N. M., Kapenda, D., Ngulefac, J., Lukeni, B.,… Malele, F. (2021). Increasing nursing student interest in rural healthcare: lessons from a rural rotation program in Democratic Republic of the Congo. Human Resources for Health, 19(1). https://doi.org/10.1186/s12960-021-00598-9

Pulling Kuhn, A., Kim, E., Lane, H. G., Wang, Y., Deitch, R., Turner, L., … Parker, E. A. (2021). Associations between elementary and middle school teachers’ physical activity promoting practices and teacher- and school-level factors. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 18(1). https://doi.org/10.1186/s12966-021-01129-4

Wang, H., Frasco, E., Takesue, R., & Tang, K. (2021). Maternal education level and maternal healthcare utilization in the Democratic Republic of the Congo: an analysis of the multiple indicator cluster survey 2017/18. BMC Health Services Research, 21(1). https://doi.org/10.1186/s12913-021-06854-x

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

1.
Пивоварова АВ, Сартакова ЕЕ. Сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся сельских и городских школ на примере Томской области. УО [Интернет]. 15 октябрь 2021 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];11(5):86-92. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/160