Герои народных сказок как инструмент преодоления когнитивных и лингвистических ошибок на занятиях по русскому языку как иностранному
Ключевые слова:
русский язык как иностранный, фольклор, зооним, сказки, китайский гороскоп, когнитивные ошибки, когнитивное восприятие, принятие учебной задачиАннотация
Статья посвящена анализу приема эффективного обращения к героям сказок на занятиях по русскому языку как иностранному. Авторы выдвигают концепцию, согласно которой преподаватели русского языка как иностранного могут обращаться к фольклору родных стран студентов, что способствует активизации процесса принятия учебной задачи иностранным студентом. Предлагаемая концепция прошла апробацию во время работы преподавателей в Исламской Республике Пакистан и Китайской Народной Республике. Авторы настаивают на необходимости тщательной проверки распространённых стереотипов о тех или иных героях иностранных сказок, поскольку непроверенные заблуждения могут также привести к когнитивным ошибкам, допущенным в свою очередь преподавателем. В статье представлены обзоры популярных сказок в Исламской Республике Пакистан, а также проанализирован сказочный сюжет возникновения китайского гороскопа. Авторы инициируют дискуссию о корректном переводе терминов китайского гороскопа.
Библиографические ссылки
Завьялова Н.А. Антропонимические герои в современном пространстве коммуникации // Знание. Понимание. Умение. 2023. № 2. С. 157-174.
Завьялова Н.А. Культурно-коммуникативные формулы как отражение цивилизационных картин мира: дисс. на соиск. уч. степ. док-ра культурологии. 2019. 61 с.
Завьялова Н.А. Культурные коммуникативные универсалии как современный этап развития культуры // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 77-88.
Завьялова Н.А., Цюйань Ю., Ян Ц. Общество потребления в социокультурном аспекте // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2023. № 1. С. 82-87.
Ильинский И.М. Тайны «перестройки» // Знание. Понимание. Умение. 2023. № 2. С. 5-23.
Китайский информационный портал Baike.Baidu. 2021. https://baike.baidu.com/item/易经/153636?fr=aladdin
Костина А.В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 28-35.
Луконина И.В. Моделирование процесса принятия учебной задачи младшими школьниками // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 189-189.
Савчук С.О., Архангельский Т.А., Бонч-Осмоловская А.А., Донина О.В., Кузнецова Ю.Н., Ляшевская О.Н., Орехов Б.В., Подрядчикова М.В. Национальный корпус русского языка 2.0: новые возможности и перспективы развития // Вопросы языкознания. 2024. № 2. С. 7-34.
Спешнев Н.А. Китайцы. Особенности национальной психологии. М.: Каро, 2017. 336 с