Обучение научной и профессиональной лексике студентов-филологов (говорящих на фарси)

Авторы

  • Ша Фаизулла Ахмад Шиджа Обучение научной и профессиональной лексике студентов-филологов (говорящих на фарси)

DOI:

https://doi.org/10.25726/v9874-8655-1867-c

Ключевые слова:

фарси, лексика, обучение, студенты, РКИ

Аннотация

В статье рассматриваются методы и подходы к обучению научной и профессиональной лексике студентов-филологов, говорящих на фарси. Особое внимание уделяется специфике преподавания лексики на русском языке для носителей фарси, учитывая культурные и языковые различия. Описываются основные трудности, с которыми сталкиваются студенты, и предлагаются эффективные стратегии их преодоления. В статье анализируются различные методики обучения, такие как контекстуальное изучение слов, использование специализированных текстов и интеграция мультимедийных ресурсов. Приводятся примеры упражнений и заданий, направленных на закрепление знаний и развитие навыков использования профессиональной лексики в научных и академических контекстах. Алгоритм обучения русскому языку как иностранному студентов филологических специальностей, демонстрирует существенные отличия в сравнении с преподаванием студентам других специальностей. Результаты исследования показывают, что комплексный подход к обучению, включающий как традиционные, так и инновационные методы, способствует более глубокому усвоению лексики и повышению уровня языковой компетенции студентов. Эти особенности трактуются спецификой процесса обучения, а именно, объемным кругом дисциплин о языке, для освоения которых, требуется знание русского языка не менее, чем уровни В1–В2. В настоящее время в российских вузах аккумулирован достаточный опыт преподавания как научной, так и профессиональной речи иностранным студентам по филологическому профилю образования. Задача преподавателя – выбрать оптимальный путь развития исследовательских навыков учащихся.

Библиографические ссылки

Алдашева Г.Б. Формирование научного стиля русской речи в условиях медицинского вуза // Достижения вузовской науки. 2015. № 16. С. 86-91.

Арифи Н., Бабаева Н.М., Румянцева Н.М. Способы выражения основных падежей в русском языке и их эквиваленты в языке дари (из опыта работы в афганской аудитории) // Русский язык за рубежом. 1984. № 6. С. 89-92

Бабаева Н.М., Хушнуд А.К. Методические рекомендации по сопоставительному анализу лингвистических систем русского и персидского языков. М.: Изд-во УДН, 1985. 36 с.

Гак В.Г. Русский язык в сопоставлении с французским: уч. пос. для факультетов и институтов иностранных языков. Л.: Просвещение, 1977. 300с.

Дементьева З.В. Особенности представления грамматического материала в учебнике русского языка для афганских учащихся: автореф. дис. к. пед. н. 13.00.02. Москва, 2005. 18 с.

Иванова М.В. Историческая грамматика русского языка: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Москва: Издательский центр «Академия», 2011. 128 с.

Киселева Л.Н. Очерки по лексикологии языка дари. М.: Наука, 1973. 152 с.

Кокорина Н.А. Некоторые вопросы обучения научной речи студентов-филологов // Современные образовательные технологии и тенденции в преподавании русского языка как иностранного: мат. науч.-мет. сем. для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися. Екатеринбург: Ажур, 2022. С. 52-55.

Корчик Л.С., Куликова Е.Ю. Современный научный текст в преподавании РКИ студентамлингвистам как новая форма обучения // Вестник РУДН. Серия «Русский и иностранный языки и методика их преподавания». 2008. № 4. С. 70-73.

Кутина Л.Н. Языковые процессы, возникающие при становлении научных терминологических систем // Лингвистические проблемы научно-технической терминологии. М.: Наука, 1970. С. 82-95.

Лустоно Р.Д. Универсальное и специфическое в национальном варианте типового учебника русского языка как иностранного: дисс. …. к. пед. н. М., 1984.

Нгуен Ч.З. Лингвометодические основы базового учебника практического курса русского языка для студентов-филологов национальных вузов: дисс. …. д-ра пед. н. М., 1998. 434 с.

Островский Б.Я. Учебник языка дари. Часть I. М.: Наука. Восточная литература, 1994. 371 с.

Пугачев И.А. Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному: теория, практика, технологии. М.: Изд-во РУДН, 2016. 483 с.

Сложеникина Ю.В. Терминология в лексической системе: функциональное варьирование: специальность 10.02.01 «Русский язык»: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Москва. 2006. 35 с.

Сложеникина Ю.В., Звягинцев В.С. Нормализация и кодификация терминологии в условиях вариантности / Самара: Московский городской педагогический университет, 2018. 112 с.

Халеева О.Н., Татаринова Н.В. Первые шаги в языкознании. М.: Русский язык. Курсы, 2021. 152 с.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Шиджа ШФА. Обучение научной и профессиональной лексике студентов-филологов (говорящих на фарси). УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):210–217. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1466

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ