Формирование исследовательской компетентности будущих врачей на принципах организации их познавательной деятельности

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Медицинский институт, Чеченский Государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/c1385-2805-5922-j

Ключевые слова:

Компетентность, формирование, личность, медицинский вуз, исследование

Аннотация

Современные педагоги отмечают, что именно приобретение важных компетенций может дать человеку возможности ориентироваться в современном информационном пространстве, быстротечном развитии рынка труда и получать образование на протяжении всей жизни. Обучение в ВМУЗ (высшем медицинском учебном заведении) определяет ведущее место в этом процессе такого явления как мобильность знаний. Последняя предполагает наличие высокого уровня образования, умения эффективно осуществлять информационный поиск научной информации и других элементов исследовательской деятельности. Современному студенту для основательного овладения учебными дисциплинами необходимо овладеть методами научного познания и исследовательскими компетентностями. Эти компетентности включают также навыки поиска необходимой научной информации. Данные навыки формируются на дисциплинах естественно-научного цикла. Методика формирования данной компетентности описана в трудах. Естественно-научные дисциплины чрезвычайно важны для будущих врачей. Элементы объяснения окружающей среды и его внутренних законов, исходя из собственного представления о природе играют важную роль в  формировании человека как личности. Навыки работы с научной информацией способствуют повышению эффективности профессиональной подготовки. Умение эффективно искать такую информацию является ключом для профессионального роста и совершенствования будущих врачей.

Библиографические ссылки

Andrew C, Traynor V, Iverson D. An integrative review: understanding driving retirement decisions for individuals living with a dementia. J Adv Nurs. 2015;71(12):2728–40.

Attardi S, Rogers K. Design and implementation of an online systemic human anatomy course with laboratory. Anat Sci Educ. 2015;8:53–62.

Carrol N, Burke M. Learning effectiveness using different teaching modalities. American Journal of Business Education (AJBE). 2010;3(12):65–76.

Cook D, Levinson A, Garside S, Dupras D, Erwin P, Montori V. Instructional design variations in internet-based learning for health professions education: a systematic review and meta-analysis. Acad Med. 2010;85:909–22.

Costello E, Corcoran M, Barnett J, Birkmeier M, Cohn R, Ekmekci O, et al. Information and communication technology to facilitate learning for students in the health professions: current uses, gaps and future directions. Online learning: Official Journal of the Online Learning Consortium. 2014;18(4):1–18.

Donnelly P, Benson J, Kirk P. How to succeed at e-learning. London: BMJ/Wiley-Blackwell; 2012.

Howlett D, Vincent T, Gainsborough N, Fairclough J, Taylor N, Vincent R. Integration of a casebased online module into an undergraduate curriculum: what is involved and what is effective? e-Learning. 2009;6(4):372–84.

Lakbala P. Barriers in implementing E-learning in Hormozgan University of Medical Sciences. Glob J Health Sci. 2016;8(7):83–92.

Mayer B, Ring C, Muche R, Rothenbacher D, Schmidt-Strasburger U. Creating a blended learning module in an online master study Programme in oncology. Edu Health. 2015;28(1):101–5.

McCutcheon K, Lohan M, Traynor M, Martin D. A systematic review evaluating the impact of online or blended learning vs. face-to-face learning of clinical skills in undergraduate nurse education. J Adv Nurs. 2014;71:255–70.

Niebuhr V, Niebuhr B, Trumble J, Urbani M. Online faculty development for creating E-learning materials. Edu Health. 2014;27(3):255–61.

Petit dit Dariel O, Wharrad H, Windle R. Exploring the underlying factors influencing e-learning adoption in nurse education. J Adv Nurs. 2012;69(6):1289–300.

Pettersson F, Olofsson A. Implementing distance teaching at a large scale in medical education: a struggle between dominant and non-dominant teaching activities. Educ Doc Inf s. 2015;20:359–80.

Ruggeri K, Farrington C, Brayne C. A global model for effective use and evaluation of e-learning in health. Telemed J E Health. 2013;19:312–21.

Sandars J. E-learning. In: Walsh A, editor. Oxford textbook of medical education. Oxford: Oxford University Press; 2013. p. 174–85.

Загрузки

Опубликован

2021-09-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Формирование исследовательской компетентности будущих врачей на принципах организации их познавательной деятельности. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(4):179-88. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/139