Проблемы музыкального воспитания в ходе обучения вокалу

Авторы

  • Лу Ваньжу Санкт-Петербургская Государственная Консерватория им. Н.А. Римского Корсакова

DOI:

https://doi.org/10.25726/c8048-0146-3906-b

Ключевые слова:

обучение, музыкальное образование, вокал, музыкальное воспитание, образовательные программы

Аннотация

Статья рассматривает проблемы музыкального воспитания в процессе обучения вокалу с целью формирования музыкальной культуры в личности детей. Целью статьи является анализ проблем музыкального воспитания в ходе обучения вокалу. Для достижения указанной цели последовательно решались следующие задачи: изучить понятие музыкального воспитания, рассмотреть вопросы генезиса музыкального воспитания, проанализировать методические аспекты музыкального воспитания в ходе обучения вокалу, выявить специфику музыкального воспитания на современном этапе. Освещены различные подходы к музыкальному воспитанию как части духовной культуры человека в России и за рубежом, а также в различных исторических периодах. Высокая ценность музыки и искусства в воспитании подчеркнута мыслителями со времен античности до наших дней, исследователями из России и других стран. Русские педагоги придавали важность музыке как средству воспитания высоких чувств, включая народные песни как ценный воспитательный ресурс. Статья также обращается к историческим программам обучения музыке и методике музыкального воспитания в контексте советской педагогики, подчеркивая роль музыки в развитии эстетических и нравственных чувств учащихся. Важность эмоционально-ценностного отношения к музыке и разнообразие репертуара для обучения вокалу акцентируют внимание на необходимости эффективного и гармоничного музыкального воспитания.

Библиографические ссылки

Адамян А. Вопросы эстетики и теории искусства. М., 1989. С. 28.

Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1983. С. 45.

Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.; Л., 1965. С. 52.

Борисенков В.П., Долгина Е.Е. Воспитание нравственных качеств личности обучающихся средствами музыкального искусства // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2022. № 3. С. 22-29.

Выготский Л.С. Психология искусства. Под ред. М.Ярошевского. М., I987. С. 37

Климов В.И. Сущность и содержание понятий «воспитание», «этнохудожественное воспитание», «русский музыкальный фольклор» в научной литературе // Вестник педагогических наук. 2021. № 1. С. 136-139.

Неменский Б.М. Художественное развитие ребенка как путь гуманизации школы. Новые ценности образования: 10 концепций и эссе. М., 1995. Вып. 3. С. 87.

Николаева К.М. Непрерывное образование и воспитание детей в рамках концепции музыкального воспитания Синити Судзуки // Искусство и образование: методология, теория, практика. 2020. Т. 3. № 1-2. С. 84-92.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Советская педагогика, 1952. С. 37-38.

Фан И., Коновалова С.А. Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании // Интерактивная наука. 2021. № 5(60). С. 47-49.

Шацкий С. Т., Шацкая В. Н. Педагогические сочинения: в 4 т. Под ред. И.А. Каирова. Т. 1. М.: Просвещение, 1962-1965. 503 с.

Шестаков В.П. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. М.: Музыка, 1966. 574 с.

Загрузки

Опубликован

2024-02-28

Как цитировать

1.
Ваньжу Л. Проблемы музыкального воспитания в ходе обучения вокалу. УО [Интернет]. 28 февраль 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(2-2):227-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1377

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ