Современные технологии формирования творческой активности студентов-вокалистов в педагогической практике

Авторы

  • Ци Цзин Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/q2903-5125-6222-y

Ключевые слова:

вокал, технологии, педагогика, модель, цифровые технологии, творческая активность

Аннотация

В рамках настоящей статьи проводится анализ современных технологий стимулирования творческой активности студентов-вокалистов в контексте педагогической практики. Автором приводится краткая характеристика современного вокального образования, а также проблем, с которыми сталкиваются современные педагоги. Особое внимание уделяется музыкальному искусству, основа которого заключается в индивидуальности и самостоятельности исполнителя или композитора, благодаря чему происходит развитие данной сферы деятельности. В работе также рассматриваются технологическая культура будущих вокальных педагогов, а также воспитание учащихся как самостоятельных и индивидуальных личностей как предпосылки активизации творческой деятельности посредством новых методик обучения. В связи с этим автором предлагается новая педагогическая модель, основой которой является использование цифровых технологий (специального программного обеспечения, связанного с обработкой вокала и иного аудиоматериала) и антропологического подхода, предоставляющая учащимся возможность влиять на организацию учебного процесса и реализовывать собственный творческий потенциал посредством работы в команде.

Библиографические ссылки

Аксенова С.С., Аринушкина А.А. Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога по вокалу // Управление образованием: теория и практика. 2017. № 4(28). С. 73-79.

Коваль Л. М. Преимущества комплексной методики в преподавании эстрадного вокала // Преподаватель ХХI век. 2011. № 4. С. 111-116.

Коржова Е.Ю., Дымникова М.В. Личностные и когнитивные аспекты восприятия музыки человеком // Акмеология. 2016. № 4(60). С. 151-156.

Курдина Е.С. Педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов // Педагогическое образование в России. 2019. № 8. С. 110-116.

Марченко И.В. Развитие творческих способностей студентов // Высшее техническое образование. 2011. № 8(146). С. 36-38.

Моисеев Е.О. Информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии в музыкальном искусстве эстрады: педагогический аспект // Музыкальное искусство и образование. 2019. № 4. С. 158-176.

Мостицкий В.А. Инновационная образовательная деятельность в сфере вокального искусства: актуальные тенденции // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 2(19). С. 5-10.

Самолдина Н.А. Современные методы развития вокального мастерства учащихся // Концепт. 2015. № 20. С. 1-5.

Suarez-Canedo L. Students musical preferences and music analysis learning // London International education journal. 2018. рp. 125-139.

Yang Y. Application of multimedia technology in vocal music digital teaching reform // Journal of physics: Conference series. 2020. рp. 16-48.

Загрузки

Опубликован

2024-02-28

Как цитировать

1.
Цзин Ц. Современные технологии формирования творческой активности студентов-вокалистов в педагогической практике. УО [Интернет]. 28 февраль 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(2-2):221-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1376

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ