Методология исследования преподавания английского (иностранного) языка в сфере МЧС

Авторы

  • Оксана Александровна Кузина Академия гражданской защиты МЧС России имени генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика

DOI:

https://doi.org/10.25726/l3167-8775-2855-g

Ключевые слова:

методология преподавания иностранных языков, МЧС, профессионально ориентированное обучение, компетентностный подход

Аннотация

Проблема разработки эффективной методики обучения иностранным языкам в недрах специальных ведомств, в частности, в системе МЧС России, остается наиболее актуальной в контексте международного сотрудничества государственных структур в области ликвидации чрезвычайных ситуаций. Цель данного исследования заключалась в разработке методологического подхода к обучению английскому (иностранному) языку в системе МЧС России. В работе был применен комплексный методологический подход, включающий в себя: 1) анализ отечественного и зарубежного опыта преподавания иностранных языков в сфере экстренных служб; 2) исследование специфики деятельности МЧС и требований к уровню владения английским языком; 3) разработку учебных программ и курсов с учетом профессиональных задач; 4) проведение экспериментальных занятий; 5) анкетирование учащихся. В результате исследования была разработана методика обучения английскому языку в МЧС, ориентированная на формирование профессионально значимых компетенций. Предложен подход позволяет интегрировать языковое и профессиональное обучение, способствуя повышению эффективности деятельности персонала службы.

Библиографические ссылки

Воронина М.В. «Перевернутый» класс – инновационная модель обучения // Открытое образование. 2018. № 5. С. 40-51.

Гришина Е.В., Шевелева В.В. Структура и функции профессионального подъязыка сотрудников системы МЧС: мат. VI Междунар. науч.-прак. конф. 3 марта 2017 г // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве. УрФУ, 2017. С. 168-176.

Иванова С.Г., Дмитриева Е.В., Сахарова Н.С. Методика использования подкастов в процессе обучения иностранным языкам в университете // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2(190). С. 20-25.

Кашпирева Т.Б. Инновационные технологии преподавания русского языка как иностранного в контексте информатизации учебного процесса: мат. III Междунар. науч. конф. // Информатизация образования и методика электронного обучения. Красноярск, 2019. С. 139-143.

Колесникова ЕВ., Мидуков В.З. Теория и методика обучения с использованием технологии проектного обучения: учеб. пос. Томск, 2003. 88 c.

Кузина О.А., Раднер С.С., Тимарин А.Н. Сопоставительный анализ дистанционного образования академии гражданской защиты МЧС России // Инновационная экономика и общество. 2022. №1 35). С. 61-66.

Кузина О.А., Романова Т.А., Байкова И.А., Чунова В.Л. Совершенствование методики преподавания лексического материала на английском языке по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 3(61). С. 160-170.

Кузина О.А., Романова Т.А., Чунова В.Л. Основные недостатки дистанционного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе и предложения по их устранению: мат. V Всеросс. науч.-прак. конф. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. М., 2023. С. 158-162.

Кузина О.А., Романова Т.А., Чунова В.Л. Теоретико-образовательные подходы и стандарты управления чрезвычайными ситуациями в США, Великобритании, Австралии и ОАЭ // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5. С. 10.

Кузина О.А., Тимарин А.Н. Методика преподавания английского языка по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций: мат. V Всеросс. науч.-прак. конф. // Aктуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. М., 2023. С. 93-102.

Кузина О.А., Чунова В.Л., Вецпер Н.Н. Модели и стратегии подготовки к чрезвычайным ситуациям // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 3(61). С. 202-214.

Ткачева Т. И. Проектная методика в преподавании английского языка в неязыковых вузах: целесообразность и значение // Культура и безопасность. 2023. № 1. С. 42-49.

Фирсова П. Перевернутый класс: технология XXI века. 2016.

Чернявская А.П., Ванчакова П.П., Вацкель Е.А., Барабошина A.A. Самонаправляемое обучение студентов в «перевернутом» классе // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 2. С. 60- 66.

Gao Y. Constructing internationalization in flagship universities from the policy-maker's perspective // Higher Education. 2014. № 70. рр. 359-373

Kehm B., Teichler U. Research on internationalisation in higher education // J. of studies in international education. Fall/Winter. 2017. Vol. 11. № 34. рр. 2б0-273.

Zong X., Rhoads R., Wang X., Shi X., Chang Y. China's rising research universities: А new era of global ambition. Book review // Higher education, 2014. № 70. рр. 605-607.

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Кузина ОА. Методология исследования преподавания английского (иностранного) языка в сфере МЧС. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];14(1-2):56-63. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1292

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)