Методика преподавания английского (иностранного) языка в сфере МЧС

Авторы

  • Оксана Александровна Кузина Академия гражданской защиты МЧС России им. генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика
  • Вероника Леонидовна Чунова Академия гражданской защиты МЧС России им. генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика
  • Светлана Владимировна Булаева Академия ГПС МЧС России
  • Нани Нодаровна Ершова Академия гражданской защиты МЧС России им. генерал-лейтенанта Д.И. Михайлика

DOI:

https://doi.org/10.25726/j0463-1005-8726-t

Ключевые слова:

методика преподавания иностранного языка, английский язык, МЧС, чрезвычайные ситуации, коммуникативно-деятельностный подход

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию методики преподавания английского языка как иностранного в сфере деятельности Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации. Целью данной работы является создание эффективной методики обучения персонала МЧС иностранному языку для целей международного сотрудничества и коммуникации в рамках решения задач гуманитарной помощи, ликвидации последствий стихийных бедствий и борьбы с чрезвычайными ситуациями. В рамках материалов и методов исследования был проведён анализ имеющихся российских и зарубежных подходов к преподаванию английского языка в сфере чрезвычайных ситуаций, изучен опыт обучения сотрудников МЧС иностранным языкам за рубежом. Также был проведен анкетный опрос 50 сотрудников различных подразделений МЧС России с целью выявления их потребностей и предпочтений в обучении английскому языку. В результате исследования была разработана методика преподавания английского языка для сотрудников МЧС, основанная на коммуникативно-деятельностном подходе и использовании аутентичных текстов профессиональной направленности. Предлагаемая методика учитывает специфику профессиональной деятельности сотрудников ведомства и направлена на формирование навыков перевода, диалогической и монологической речи на иностранном языке в рамках решения задач МЧС.

Библиографические ссылки

Бережнова Л.Н., Маклачков Е.А. Особенности коммуникации в военных институтах войск национальной гвардии как условие формирования профессионального имиджа будущего офицера // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. С. 55-57.

Герасименко Т.Л., Гулая Т.М. Опыт использования подкастов и видеоподкастов при интегрированном обучении профессионально ориентированному деловому английскому языку // Открытое образование. 2013. № 1. С. 73-76.

Дмитриев Д.В., Мещеряков А.С. Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 3 (31). С. 192-199.

Ермолаева Ж. Е. О формировании терминологической культуры обучающихся в вузах МЧС России // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности». 2014. № 5 (57). С. 1-6.

Зубарев С.Н. Гуманитарная подготовка в высших учебных заведениях пограничного профиля // Вестник РМАТ. 2012. № 2-3 (5-6). С. 107-110.

Иванова С.Г., Дмитриева Е.В., Сахарова Н.С. Методика использования подкастов в процессе обучения иностранным языкам в университете // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2 (190). С. 20-25.

Кашпирева Т.Б. Инновационные технологии преподавания русского языка как иностранного в контексте информатизации учебного процесса // Информатизация образования и методика электронного обучения: материалы III Междунар. науч. конф. Красноярск, 2019. С. 139-143.

Краснобаева-Чёрная Ж.В., Черская А.Н. Метод дефиниционного анализа как способ формирования терминологической компетенции переводчика // Исследования молодых учёных: материалы LIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2023 г.). Казань: Молодой ученый, 2023. С. 108- 112.

Кузина О.А., Раднер С.С., Тимарин А.Н. Сопоставительный анализ дистанционного образования академии гражданской защиты МЧС России. Инновационная экономика и ощество. 2022. №1 (35). С. 61-66.

Кузина О.А., Романова Т.А., Байкова И.А., Чунова В.Л. Совершенствование методики преподавания лексического материала на английском языке по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 3 (61). С. 160-170.

Кузина О.А., Романова Т.А., Чунова В.Л. Основные недостатки дистанционного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе и предложения по их устранению. В сборнике: Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. М., 2023. С. 158-162.

Кузина О.А., Тимарин А.Н. Методика преподавания английского языка по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций в сборнике: актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. М., 2023. С. 93-102.

Кузина О.А., Чунова В.Л., Вецпер Н.Н. модели и стратегии подготовки к чрезвычайным ситуациям Управление образованием: теория и практика. 2023. № 3 (61). С. 202-214.

Мизюрова Э. Ю., Рокитянская К. А. Роль компетентностного подхода в профессиональной подготовке выпускников по направлению подготовки «Строительство» // Сборник статей II Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции «Научный диалог в языковом пространстве». – Саратов, 2020. С. 101-105.

Рокитянская К.А., Мизюрова Э.Ю. Формирование иноязычной терминологической компетенции обучающихся неязыковых специальностей // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1А. С. 11-17.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Кузина ОА, Чунова ВЛ, Булаева СВ, Ершова НН. Методика преподавания английского (иностранного) языка в сфере МЧС. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(1-1):196-204. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1272

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)