Совершенствование методики преподавания лексического материала на английском языке по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций
DOI:
https://doi.org/10.25726/t8473-2846-3363-rКлючевые слова:
преподавание английского языка, лексический материал, чрезвычайные ситуацииАннотация
Английский язык является одним из наиболее распространенных и используемых языков в мире. Он является основным языком коммуникации во многих областях, включая бизнес, науку, международные отношения и гуманитарные науки. В связи с этим, знание английского языка является важным навыком для профессионалов во многих областях. Одной из таких областей является управление чрезвычайными ситуациями и защита населения от них. Подобные ситуации могут возникать в различных областях, включая природные катаклизмы, техногенные аварии и террористические акты. Кроме того, современный мир сталкивается с новыми вызовами, такими как кибератаки и экологические проблемы, которые также требуют эффективного управления и защиты населения. Обучение студентов МЧС и других профессионалов в области управления чрезвычайными ситуациями и защиты населения на английском языке по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций является сложным и требует развития соответствующих методик и программ. В настоящее время существует ряд проблем и ограничений в методике преподавания лексического материала на английском языке в данной области, включая отсутствие единой методологии, недостаточную компетенцию преподавателей и ограничения в использовании новых технологий. Цель данной статьи - рассмотреть существующие проблемы в методике преподавания лексического материала на английском языке по тематике действия в условиях чрезвычайных ситуаций, а также описать программы и методы, которые используются в вузах МЧС в России и других странах.
Библиографические ссылки
Алявдина Н. Г., Маргарян Т. Д. Инновационные методики в преподавании английского языка для специальных целей в техническом вузе // Гуманитарный вестник. 2013. Вып. 7(9). DOI: 10.18698/2306-8477-2013-7-93
Вавилова Е.О. Внеаудиторная работа как фактор повышения мотивации при обучении иностранному языку в вузе // Межвузовский круглый стол "Пути повышения мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе". МГЮА. 2017.
Григорьева К. С., СалеховаЛ. Л. Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 2. С. 11-18.
Гришина Е.В., Шевелева В.В. Структура и функции профессионального подъязыка сотрудников системы МЧС // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве: Материалы VI Международной научно-практической конференции 3 марта 2017 г., УрФУ. С. 168-176.
Коротких Е. Г., Носенко Н. В. Место дисциплин образовательного блока «иностранный язык» в системе формирования «жёстких» и «мягких» навыков у студентов языковых и неязыковых специальностей/направлений подготовки // Современные проблемы науки и образования. 2020. Вып. 2. С. 10. D0I:10.17513/spno.29606
Краснова Т.Н., Сидоренко Т.В. Смешанное обучение как новая форма организации языкового образования в неязыковом вузе // Образовательные технологии и общество. 2014. № 2. С. 403-413.
Кузина О.А., Раднер С.С., Тимарин А.Н. Сравнительно-сопоставительный анализ дистанционного образования академии гражданской защиты МЧС России // Инновационная экономика и общество. 2022. № 1 (35). С. 61-66.
Лазицкая Е.Д., Колмакова O.A. Методика работы с подкастами при организации внеаудиторной деятельности студентов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 9 (80). С. 285-289.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие // Вышэйшая школа. 2000.
Мачульская H.A., Машина A.B., Машин В.Н., Григоров А.Ю. Образовательная деятельность в контексте развития и формирования коммуникативной компетентности курсантов военных вузов в современных условиях // Перспективы науки и образования. 2018. № 4 (34). С. 301-308.
Новикова В. В., Гордиенко Н. Н. Особенности реализации процесса обучения иностранному языку у студентов высших учебных технических заведений // Вестник НТУУ «КПИ». Философия. Психология. Педагогика. 2011. № 3. С. 142.
Руденко-Моргун О.Л., Архангельская А.Л., Аль-Кайси А.Н. Средства самостоятельной работы при смешанном обучении РКП: электронные или печатные? // Филологические науки. Вопросы теории и практики, №10 (76) в 3-х ч. Ч.Ш. Тамбов: Грамота. С. 209-213.
Тахан С.Ш. Переводческий билингвизм как фактор успешной межкультурной коммуникации // Филолого-коммуникативные исследования, 2015. № 2. С. 191-199.
Уильяме М., Бёрден Р. Психология для преподавателей иностранных языков // Издательство Кембриджского университета. 1997.
Уханова Е. В. Английский язык для специальных целей. Исторический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 41(34). С. 206-209.
Якаева Т. И. История возникновения и развития CLIL за рубежом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7-2. С. 120-123.