Формирование коммуникативного компонента цифровой культуры курсанта

Авторы

  • Полина Алексеевна Гагарина Московский Университет МВД России имени В.Я. Кикотя

DOI:

https://doi.org/10.25726/v8712-9500-2669-p

Ключевые слова:

цифровая культура, цифровая компетентность, цифровая грамотность, курсант, образовательная организация МВД России, коммуникация, онлайн-курс

Аннотация

В статье на основании анализа основополагающих исследований в области цифровой культуры раскрыты особенности формирования коммуникативного компонента цифровой культуры курсантов образовательных организаций МВД России. Исследование опирается на метод исследования научных трудов, посвященных вопросам коммуникации и цифровой культуры обучающегося; метод педагогического эксперимента, реализованный в Московском Университете МВД России имени В.Я. Кикотя на курсантах второго курса. В основе формирования коммуникативного компонента цифровой культуры курсанта лежит разработанный и апробированный онлайн-курс, сконструированный на основе интерактивной педагогической деятельности, принципах гуманистической педагогики, а также специфики курсантской среды.

Библиографические ссылки

Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. пособ. М.: Аспект Пресс, 2016. С. 120-145.

Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2009. С. 448.

Быченко Ю.Г., Чашкин П.А. Формирование информационной культуры курсантов военного института // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №3. С. 25- 29.

Вороничев О.Е. Лексическая стилистика и культура речи. Брянск: Курсив, 2008. 251 с.

Гагарина П.А. Обоснование необходимости формирования цифровой культуры курсантов ведомственных образовательных организаций МВД России (результаты пилотажного исследования) // Прикладная психология и педагогика. 2024. Т. 9. № 1. С. 118-125.

Гнатышина Е.В. Педагогический инструментарий формирования цифровой культуры будущего педагога // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №3. С. 46-54.

Коваленко М.Ю., Коваленко М.А. Теория коммуникации. М.: Юрайт, 2016. 466 с.

Митина Л.М. Система «Наука – образование – профессия» как стратегический ресурс и инновационная реализация развития человеческого капитала в обществе ХХ1 века. Сборник статей «Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход» / Под общ. ред. Л.М. Митиной. М.: Издательство «Перо», 2019. 559 с.

Набок О.А. Цифровая культура. Механизмы формирования цифровой культуры // Digital, 2021. №1. 11 с.

Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. 2007. №6. С. 32-41

Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.

Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы // Начальная школа. 2007. № 1. С. 117-124.

Троянская С.Л. Педагогическая коммуникация: методология, теория и практика. Ижевск: УдГУ, 2011. 148 с.

Ульянова И.В. Методика профессионально-личностной рефлексии студентов – будущих педагогов в условиях образовательного процесса // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1. С. 22.

Ульянова И.В., Сердюк Н.В., Ярмак К.В. и др. Научная школа «Педагогика смысложизненных ориентаций в системе подготовки кадров для органов внутренних дел России»: актуальные направления. М.: Индивидуальный предприниматель Колупаева Елена Владимировна, 2023. 273 с.

Шкаликов Е.В., Коршунова О.В. Семиотическая модель педагогической коммуникации в цифровой образовательной среде с позиций конвергентной педагогики // Вестник ВятГУ. 2020. №2. С. 50-63.

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Гагарина ПА. Формирование коммуникативного компонента цифровой культуры курсанта. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-2):31-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1289

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ