Модели текущего контроля речевых навыков на разных этапах обучения иностранному языку в вузах МВД

Авторы

  • Александр Адольфович Арский Сибирский юридический институт МВД России

DOI:

https://doi.org/10.25726/n5547-1505-1753-p

Ключевые слова:

модели текущего контроля, речевые навыки, обучение иностранному языку, вузы МВД, этапы обучения

Аннотация

Процесс усвоения иноязычных компетенций необходимо осуществлять на основе поэтапного, целостного и системного подхода с использованием разнообразных методов и форм организации учебной деятельности. В связи с этим актуальной становится задача разработки эффективных моделей текущего контроля, позволяющих на каждом этапе обучения объективно оценить уровень сформированности речевых умений и навыков, а также выявить проблемные зоны в подготовке курсантов. В настоящей работе рассматриваются современные модели текущего контроля речевых навыков на разных этапах обучения иностранному языку в вузах МВД. Авторами был проведен анализ научной литературы по данной проблеме, позволивший систематизировать подходы к оценке уровня владения иностранным языком на различных этапах образовательного процесса. Было установлено, что на начальных этапах целесообразно использовать модели, ориентированные на формирование навыков аудирования и говорения, а на продвинутых – грамматические тесты и сочинения. Представлен алгоритм интеграции избранных моделей в систему обучения с учётом особенностей языковой подготовки в вузах МВД.

Библиографические ссылки

Галкина А.В. Овладение лингвистической креативностью в контексте овладения иностранным языком. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 102, № 10. С. 158-164.

Горанская М.Н. Формирование компенсаторной компетенции в иноязычной письменной деловой речи студентов неязыковых вузов: автореф. дисс. к. пед. н. Петрозаводск. 2011. 24 с.

Данцева М.В., Глазина Ю.А., Невская П.В. Развитие компенсаторных умений как способ формирования речевых навыков при изучении английского языка. Перспективы науки и образования. 2018. № 4 (34): С. 150-154.

Егоров А.И., Егорова Ю.А. Интерактивные технологии в обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы // Материалы I научно-практической конференции с международным участием. Саратов, Изд-во: Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского. 2019. С. 370- 375.

Еремеева Г.Р., Баранова А.Р. Метод интервальных повторений при изучении иностранного языка // Бюллетень науки и практики. 2016. № 7 (8). С. 294-298.

Зайцева А.В. К вопросу о социокультурном подходе в обучении иностранным языкам. Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. 2007. № 7. С. 208-210.

Корниенко Е.Р Иноязычный текст и коммуникативное общение в условиях диалога культур. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2010. № 3. С. 102-104.

Малюгина А.В. Методы и приёмы активизации лексики на занятиях по иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021. № 3. С. 57-67.

Симонова О.А., Ситникова А.Ю., Чмых И.Е. Развитие оценочной компетентности субъектов образовательного процесса при реализации международных языковых проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // Высшее образование сегодня. 2016. № 2. С. 12-15.

Симонова О.А., Чмых И.Е. Лингводидактическое тестирование как объективная оценка языковой компетенции студентов// «Лингвистическое образование на современном этапе: российский и зарубежный опыт»: Сборник научных статей и материалов международной конференции. Сургут, 11-12 апреля 2017 г. / Отв. ред. И.А. Курбанов. Сургут. 2017. С. 395-401.

Скляренко И.С. Экспериментальное исследование по формированию ценностных установок профессионального общения у курсантов образовательных организаций МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 1. С. 18-22.

Скляренко И.С., Якупов Ф.А. Технология интенсивного обучения иностранному языку сотрудников органов внутренних дел в аспекте аксиологического подхода // Правоохранительные органы: теория и практика. 2021. № 1 (40). С. 193-195.

Цуканова Л.Д. Формирование умения языковой догадки на основе словообразования в процессе самостоятельного чтения (на материале английского языка, начальный этап языкового вуза): автореф. дисс. к. пед. н. М. 1994. 18 с.

Чмых И.Е., Симонова О.А. Validity and Reliability within Language Assessment//«Лингвистическое образование на современном этапе: российский и зарубежный опыт»: сборник научных статей и материалов международной конференции. Сургут, 11-12 апреля 2017 г. / Отв. ред. И.А. Курбанов. Сургут. 2017. С. 422-426.

Якупов Ф.А., Скляренко И.С. Технология интенсивного обучения как средство повышения иноязычной коммуникативной компетенции сотрудников органов внутренних дел на примере языковой подготовки миротворцев в ВИПК МВД России // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: сборник материалов XIX Всероссийской научно-теоретической конференции. Ростов-н/Д.: Ростовский юридический институт МВД РФ. 2019. С. 569-575.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Арский АА. Модели текущего контроля речевых навыков на разных этапах обучения иностранному языку в вузах МВД. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-1):11-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1256

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)