Models of current control of speech skills at different stages of learning a foreign language in universities of the Ministry of Internal Affairs

Authors

  • Alexander A. Arskiy Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

DOI:

https://doi.org/10.25726/n5547-1505-1753-p

Keywords:

models of current control, speech skills, foreign language teaching, universities of the Ministry of Internal Affairs, stages of training

Abstract

The process of mastering foreign language competencies must be carried out on the basis of a step-by-step, holistic and systematic approach using a variety of methods and forms of organizing educational activities. In this regard, the task of developing effective models of current control becomes urgent, allowing at each stage of training to objectively assess the level of formation of speech skills and abilities, as well as identify problem areas in the training of cadets. In this paper, modern models of current control of speech skills at different stages of foreign language teaching in the universities of the Ministry of Internal Affairs are considered. The authors analyzed the scientific literature on this problem, which allowed them to systematize approaches to assessing the level of foreign language proficiency at various stages of the educational process. It was found that at the initial stages it is advisable to use models focused on the formation of listening and speaking skills, and at advanced stages - grammar tests and essays. An algorithm for integrating selected models into the learning system is presented, taking into account the peculiarities of language training in universities of the Ministry of Internal Affairs.

References

Галкина А.В. Овладение лингвистической креативностью в контексте овладения иностранным языком. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 102, № 10. С. 158-164.

Горанская М.Н. Формирование компенсаторной компетенции в иноязычной письменной деловой речи студентов неязыковых вузов: автореф. дисс. к. пед. н. Петрозаводск. 2011. 24 с.

Данцева М.В., Глазина Ю.А., Невская П.В. Развитие компенсаторных умений как способ формирования речевых навыков при изучении английского языка. Перспективы науки и образования. 2018. № 4 (34): С. 150-154.

Егоров А.И., Егорова Ю.А. Интерактивные технологии в обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы // Материалы I научно-практической конференции с международным участием. Саратов, Изд-во: Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского. 2019. С. 370- 375.

Еремеева Г.Р., Баранова А.Р. Метод интервальных повторений при изучении иностранного языка // Бюллетень науки и практики. 2016. № 7 (8). С. 294-298.

Зайцева А.В. К вопросу о социокультурном подходе в обучении иностранным языкам. Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. 2007. № 7. С. 208-210.

Корниенко Е.Р Иноязычный текст и коммуникативное общение в условиях диалога культур. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2010. № 3. С. 102-104.

Малюгина А.В. Методы и приёмы активизации лексики на занятиях по иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021. № 3. С. 57-67.

Симонова О.А., Ситникова А.Ю., Чмых И.Е. Развитие оценочной компетентности субъектов образовательного процесса при реализации международных языковых проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // Высшее образование сегодня. 2016. № 2. С. 12-15.

Симонова О.А., Чмых И.Е. Лингводидактическое тестирование как объективная оценка языковой компетенции студентов// «Лингвистическое образование на современном этапе: российский и зарубежный опыт»: Сборник научных статей и материалов международной конференции. Сургут, 11-12 апреля 2017 г. / Отв. ред. И.А. Курбанов. Сургут. 2017. С. 395-401.

Скляренко И.С. Экспериментальное исследование по формированию ценностных установок профессионального общения у курсантов образовательных организаций МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 1. С. 18-22.

Скляренко И.С., Якупов Ф.А. Технология интенсивного обучения иностранному языку сотрудников органов внутренних дел в аспекте аксиологического подхода // Правоохранительные органы: теория и практика. 2021. № 1 (40). С. 193-195.

Цуканова Л.Д. Формирование умения языковой догадки на основе словообразования в процессе самостоятельного чтения (на материале английского языка, начальный этап языкового вуза): автореф. дисс. к. пед. н. М. 1994. 18 с.

Чмых И.Е., Симонова О.А. Validity and Reliability within Language Assessment//«Лингвистическое образование на современном этапе: российский и зарубежный опыт»: сборник научных статей и материалов международной конференции. Сургут, 11-12 апреля 2017 г. / Отв. ред. И.А. Курбанов. Сургут. 2017. С. 422-426.

Якупов Ф.А., Скляренко И.С. Технология интенсивного обучения как средство повышения иноязычной коммуникативной компетенции сотрудников органов внутренних дел на примере языковой подготовки миротворцев в ВИПК МВД России // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: сборник материалов XIX Всероссийской научно-теоретической конференции. Ростов-н/Д.: Ростовский юридический институт МВД РФ. 2019. С. 569-575.

Published

2024-01-15

How to Cite

1.
Арский АА. Models of current control of speech skills at different stages of learning a foreign language in universities of the Ministry of Internal Affairs. УО [Internet]. 2024Jan.15 [cited 2024Jun.30];14(1-1):11-8. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1256

Issue

Section

PROFESSIONALIZATION OF MANAGEMENT EDUCATION

Most read articles by the same author(s)