Оценка эффективности использования тестов КROSS в обучении клиническим дисциплинам

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/o3753-8269-9927-m

Ключевые слова:

тесты КROSS, оценка компетенций, медицинское образование, стандартизация, мониторинг качества

Аннотация

В последнее десятилетие в мировой практике высшего медицинского образования наблюдается тенденция к переходу от оценки знаний к оценке компетенций будущих врачей. Это связано с необходимостью подготовки грамотных медицинских работников, способных решать сложные неалгоритмические задачи в реальной клинической практике. Во многих развитых странах для измерения уровня сформированности профессиональных ключевых компетенций внедрены стандартизированные тесты, основанные на принципах новой теории тестирования. Однако вопрос об эффективности такого подхода остается дискуссионным. Для оценки эффективности тестов КROSS был проведен анализ их использования в 10 ведущих медицинских вузах России в период с 2017 по 2022 год. Изучались результаты студентов на тестах, их успеваемость по дисциплинам и мнения преподавателей. Результаты: По результатам исследования было выявлено, что использование тестов КРОСС позволило более объективно оценить уровень подготовки студентов и выявить проблемные разделы. Однако мнения преподавателей о их эффективности разошлись. Стоит рассмотреть возможность интеграции тестов непосредственно в учебный процесс - для оперативной диагностики «слабых звеньев» и своевременной коррекции. При этом тесты должны соответствовать учебным программам факультетов.

Библиографические ссылки

Гусейнов Р.Д., Гусейнова И.С., Пирмагомедова Э.А. Психологические особенности современного студенчества // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 250-254.

Дюжева М.Б., Роговская Н.И. Симуляционные деловые игры в учебном процессе высшей школы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2020. № 12. DOI: 10.37882/2223-2982.2020.12.10

Евдокимова Е.Г., Коваленко Е.В., Чмеленко Н.Н. Изучение нравственных установок студентов-медиков в контексте развития профессиональной мотивации // Актуальные вопросы общественного здоровья и здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации: мат. всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Иркутского государственного медицинского университета (1919- 2019). Иркутск, 2019. С. 380-383.

Косачева В.О. Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 5 (96). С. 235-238.

Кулакова А.Б. Поколение z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития. 2018. № 2 (42). С. 1-10.

Купчинская М.А., Юдалевич Н.В. Клиповое мышление как феномен современного общества // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. № 3 (14). С. 66-70.

Лапшова А.В., Булаева М.Н., Воронина И.Р., Барабина И.Е. Использование деловой игры при изучении педагогических дисциплин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 4 (33). С. 65-69.

Мирошник И.М., Гаврилин Е.В. Инновационная психологическая служба санатория как фактор повышения эффективности лечебно-оздоровительных программ // Материалы научно-практ. конф. «Актуальные вопросы физиотерапии и курортологии». Научно-исследовательский институт им. И.М. Сеченова. Ялта, Крым. С. 292—294.

Сергеева В.А. Деловые игры как активный метод обучения студентов-медиков старших курсов по дисциплине «Внутренние болезни» // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 3 (03). С. 32-35.

Abugre J.B., Debrah, Y.A. Assessing the impact of cross-cultural communication competence on expatriate business operations in multinational corporations of a Sub-Saharan African context // International Journal of Cross Cultural Management. 2019. № 19 (1). P. 85-104. URL: https://doi.org/10.1177/1470595819839739

Aldawsari N.F., Adams K.S., Grimes L.E., Kohn S. The effects of cross-cultural competence and social support on international students' psychological adjustment: Autonomy and environmental mastery // Journal of International Students. 2018. № 8 (2). С. 901-924. URL: https://doi.org/10.5281/zenodo.1250391

An B., Brown D., Guerlain S. The Evaluation of a Serious Game to Improve Cross-Cultural Competence // IEEE Transactions on Learning Technologies. 2019. № 12 (3). Pp. 429-441. URL: https://doi.org/10.1109/TLT.2018.2865411

Jones F., Partridge C., Reid F. The Stroke Self-Efficacy Questionnaire: measuring individual confidence in functional performance after stroke // The Authors. Journal compilation. 2008. Pp. 244-252. DOI: 10.1111/j.1365-2702.2008.02333.x

Gulcihan A., Beser A. Psychometric Testing of the Turkish Version of the Stroke Self-Efficacy Questionnaire // Journal of Nursing Research. 2019. № 27 (4). P. 35. DOI: 1.10.1097/jnr.0000000000000308.

Lola Q., Kristensen H. Pallesen Cross-cultural adaptation of the stroke self-efficacy questionnaire-Denmark (SSEQ-DK) // Top Stroke Rehabilitation. 2018. № 25 (6). Pp. 403-409. DOI: 10.1080/10749357.2018.1469713.

Makhoul M., Pinto E.B., Mazzini N.A., Winstein C., Torriani-Pasin C. Translation and validation of the stroke self-efficacy questionnaire to a Portuguese version in stroke survivors // Top Stroke Rehabilitation. 2020. № 27 (6). Pp.462-472. DOI: 10.1080/10749357.2020.1713555.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Оценка эффективности использования тестов КROSS в обучении клиническим дисциплинам. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(12-1):81-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1233

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ