Использование квест-технологий на уроках литературы в СОШ

Авторы

  • Тамуся Хамидовна Ахмадова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Зухра Идрисовна Яхьяева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/v5977-5010-1970-b

Ключевые слова:

квест-технологии, русская литература, квест, школьное обучение, литературный анализ

Аннотация

В последнее время в различных образовательных учреждениях все активнее применяются инновационные формы обучения, одной из которых являются квест-технологии. Данная статья посвящена изучению возможностей использования квест-технологий при изучении русской литературы в средней общеобразовательной школе. Целью исследования стал анализ эффективности данного метода обучения при реализации учебных программ по курсу "Русская литература". В работе были проанализированы основные принципы построения квестов и их возможности для усвоения учащимися литературных произведений. Эксперимент включал разработку и проведение квестов по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского для учащихся 9-11 классов трех общеобразовательных учреждений. В ходе квестов учащиеся выполняли задания, связанные с анализом сюжета, характеров героев, основных идей произведений. На основании результатов тестирования до и после квестов был сделан вывод об их высокой эффективности в сравнении с традиционными формами обучения. Квесты способствовали более глубокому пониманию литературных произветвений и сформировали навыки их критического анализа у учащихся. Учащимся со средним уровнем знаний лучше предлагать более структурированные задания - определение проблематики по ключевым вопросам, составление тезисов для реферата, характеристик персонажей.

Библиографические ссылки

Бабичева Ю.Г., Мартемьянова Е.В. Веб-квест как форма организации проектной деятельности в рамках литературного образования // Амурский научный вестник. 2019. № 4. С. 4-10.

Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-тво Юрайт, 2022. 258 с. ISBN 978-5-534-06324-0.

Вавулина А.В., Николенко Е.Ю. Методические особенности использования технологии веб-квест при обучении РКИ на разных уровнях // Stephanos. 2017. Т. 25. № 5. С. 81-91.

Гусейнова А.Г. Особенности составления и организации квест-игр патриотической тематики (на примере квест-игры «Мы помним, мы гордимся», посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне) // Сервис в России и за рубежом. 2015. № 5. С. 185-194.

Демина И.В. Литературный квест как способ повышения речевой культуры школьников // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе: Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Составление и научное редактирование И.А. Сотовой. Иваново: Ивановский государственный университет, 2017. С. 164-167.

Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. Чита: издательство Забайкальский государственный университет, 2016. 164 с.

Кожухарь Н.П. Квест как новая образовательная технология и опыт его применения в образовательной организации // Инновационные технологии в современном образовании: материалы Республиканской науч.-практ. конф. Тирасполь, 2018. С. 108-113.

Машошина Н.А. Образовательный квест как инновационная технология и интерактивная образовательная среда // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях: сб. материалов Междунар. электрон. науч.-практ. конф.: в 4 т. Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Донецк, 2018. С. 8-14.

Морозов Д.С. Использование квест-технологий на уроке литературы // Уральский филологический вестник. 2020. № 3. С. 158-167.

Потехина Н.В., Жеребятникова Г.В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих учителей // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 147-150.

Потехина Н.В., Жеребятникова Г.В. Педагогическая мастерская как технология обучения студентов в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 174-178.

Радецкая И.В., Жеребятникова Г.В., Баславяк М.В. К Вопросу о воспитании патриотических чувств обучающихся в детских объединениях и организациях: на примере школьного лесничества // Записки Забайкальского Отделения Русского Географического Общества. 2021. С. 84-101.

Сафронова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание технологические приемы // Народное образование. 2018. № 1-2. С. 83-87.

Таганова И.С., Цыденова В.Н., Рудий В.Ю., Жеребятникова Г.В. Квест-технология как эффективная форма организации деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-12. С. 310-323.

Факторович А.А. Педагогические технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт. Образовательная платформа Юрайт сайт. 2022. 128 с.

Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Николашин В.П. Использование квест-технологий в образовательной деятельности высших и средних образовательных учреждениях // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания. 2016. № 1. С. 75-79.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Ахмадова ТХ, Яхьяева ЗИ. Использование квест-технологий на уроках литературы в СОШ. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(12-2):161-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1212

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ