The use of quest technologies in literature lessons in secondary schools
DOI:
https://doi.org/10.25726/v5977-5010-1970-bKeywords:
quest technologies, Russian literature, quest, schooling, literary analysisAbstract
Recently, innovative forms of education have been increasingly used in various educational institutions, one of which is quest technologies. This article is devoted to studying the possibilities of using quest technologies in the study of Russian literature in secondary schools. The purpose of the study was to analyze the effectiveness of this teaching method in the implementation of training programs for the course "Russian Literature". The work analyzed the basic principles of constructing quests and their potential for students to assimilate literary works. The experiment included the development and implementation of quests based on the works of A.S. Pushkina, M.Yu. Lermontov, F.M. Dostoevsky for students in grades 9-11 of three general education institutions. During the quests, students completed tasks related to the analysis of the plot, characters, and main ideas of the works. Based on the results of testing before and after quests, it was concluded that they are highly effective in comparison with traditional forms of training. Quests contributed to a deeper understanding of literary works and developed students’ critical analysis skills. For students with an average level of knowledge, it is better to offer more structured tasks - identifying issues on key issues, drawing up abstracts for an essay, character characteristics.
References
Бабичева Ю.Г., Мартемьянова Е.В. Веб-квест как форма организации проектной деятельности в рамках литературного образования // Амурский научный вестник. 2019. № 4. С. 4-10.
Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-тво Юрайт, 2022. 258 с. ISBN 978-5-534-06324-0.
Вавулина А.В., Николенко Е.Ю. Методические особенности использования технологии веб-квест при обучении РКИ на разных уровнях // Stephanos. 2017. Т. 25. № 5. С. 81-91.
Гусейнова А.Г. Особенности составления и организации квест-игр патриотической тематики (на примере квест-игры «Мы помним, мы гордимся», посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне) // Сервис в России и за рубежом. 2015. № 5. С. 185-194.
Демина И.В. Литературный квест как способ повышения речевой культуры школьников // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе: Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Составление и научное редактирование И.А. Сотовой. Иваново: Ивановский государственный университет, 2017. С. 164-167.
Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. Чита: издательство Забайкальский государственный университет, 2016. 164 с.
Кожухарь Н.П. Квест как новая образовательная технология и опыт его применения в образовательной организации // Инновационные технологии в современном образовании: материалы Республиканской науч.-практ. конф. Тирасполь, 2018. С. 108-113.
Машошина Н.А. Образовательный квест как инновационная технология и интерактивная образовательная среда // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях: сб. материалов Междунар. электрон. науч.-практ. конф.: в 4 т. Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Донецк, 2018. С. 8-14.
Морозов Д.С. Использование квест-технологий на уроке литературы // Уральский филологический вестник. 2020. № 3. С. 158-167.
Потехина Н.В., Жеребятникова Г.В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих учителей // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 147-150.
Потехина Н.В., Жеребятникова Г.В. Педагогическая мастерская как технология обучения студентов в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3. С. 174-178.
Радецкая И.В., Жеребятникова Г.В., Баславяк М.В. К Вопросу о воспитании патриотических чувств обучающихся в детских объединениях и организациях: на примере школьного лесничества // Записки Забайкальского Отделения Русского Географического Общества. 2021. С. 84-101.
Сафронова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание технологические приемы // Народное образование. 2018. № 1-2. С. 83-87.
Таганова И.С., Цыденова В.Н., Рудий В.Ю., Жеребятникова Г.В. Квест-технология как эффективная форма организации деятельности младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-12. С. 310-323.
Факторович А.А. Педагогические технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт. Образовательная платформа Юрайт сайт. 2022. 128 с.
Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Николашин В.П. Использование квест-технологий в образовательной деятельности высших и средних образовательных учреждениях // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания. 2016. № 1. С. 75-79.