Инклюзивное образование и ЗОЖ: адаптивные педагогические методики для достижения показателей успехи
DOI:
https://doi.org/10.25726/m7105-1841-4757-vКлючевые слова:
инклюзивное образование, здоровый образ жизни, адаптивные педагогические методики, Россия, квантитативный и качественный анализ, нейронные сети, Росстат, ВОЗ, физическая активность, психофизиологические особенностиАннотация
В настоящее время инклюзивное образование и здоровый образ жизни (ЗОЖ) представляют собой два критически важных направления, существенно влияющих на развитие человека и общества в целом. Особенно актуальна интеграция этих направлений в российском образовательном пространстве, где, по данным Росстата за 2020 год, 12% студентов испытывают трудности в обучении из-за психофизиологических особенностей. При этом уровень физической активности в возрастной группе от 18 до 24 лет составляет всего 34,7%, что значительно ниже рекомендуемых стандартов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Исследование направлено на разработку адаптивных педагогических методик, которые могли бы совместно решить оба этих вопроса. Через применение квантитативных и качественных методов исследования, таких как анализ документов, опросы и интервью с преподавателями и студентами, а также использование нейронных сетей для обработки данных, настоящая статья предлагает комплексные решения для российских образовательных учреждений. Инклюзивное образование является краеугольным камнем программы «Образование для всех» (ОДВ). Он основан на принципе обеспечения участия всех студентов, а не только избранных, и поэтому противоречит идее сосредоточения внимания только на определенных группах студентов. Политика инклюзивного образования обычно включает в себя несколько компонентов, таких как обеспечение ответственности директоров за обучение всех учащихся независимо от их потребностей, предоставление образования всем учащимся в соответствующих возрасту условиях и создание инклюзивной политики, способствующей высоким результатам для всех учащихся.
Библиографические ссылки
Абдуллаева С. Н. Этнопсихологические особенности формирования образа семьи у молодежи студенческого возраста // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. 2016. № 4 (б). С. 26.
Амонашвили Ш. А. Оценки. Аксиоматика гуманной педагогики // Учительская газета. 22 декабря 2020. С 22-25.
Байбородова Л. В. Сельские образовательные организации как объект исследования // Фундаментальные и прикладные проблемы психологии и педагогики образования: результаты исследований научных лабораторий НЦ РАО при ЯГПУ, 2018-2020 гг.: коллективная монография / под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. 347 с. С. 208-218.
Григорьева И. А. Инвестирование в пожилых как часть политики активного старения // Социальное обслуживание семей и детей: науч.-метод. сб. Вып. 17: Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов трудоспособного возраста. Санкт-Петербург, 2019. С. 13-20.
Григорьева И. А. Пожилые женщины: «вниз по лестнице» возраста и гендера // Женщина в российском обществе. 2018. № 1 (86). С. 5-18. DOI 10.21064/WinRS.2018.1.11. EDN YTBKZL.
Григорьева И., Богданова Е. Концепция активного старения в Европе и России перед лицом пандемии COVID-19 // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2020. Т. 12. № 2. C. 187- 211. DOI 10.25285/2078-19382020-12-2-187-211.
Журавлева С. В. Сущность информационно-образовательной среды школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 2. С. 19-22.
Зборовский Г. Е. Социальная общность людей «третьего возраста»: понятие, структура, функции // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 2 (59). С. 9-20.
Игнатова В. В., Кузьмина Э. В. Организация социокультурных практик по формированию готовности сельских школьников к нравственному выбору // Современное педагогическое образование. 2020. № 11. С. 67-71.
Исаева М. А. Поколения кризиса и подъема в теории В. Штрауса и Н. Хоува // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С.290-295.
Козлов А. П. Генезис национальных ценностей и интересов России в постсоветский период (19912020 гг.) // Символ науки: международный научный журнал. 2020. № 2. С. 23-26.
Коршунова О. В., Бобылева Н. И., Помелов В. Б., Харисова И. Г. Концептуальные идеи, подходы, принципы формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе // Педагогика сельской школы. 2021. № 2 (8). С. 19-37. DOI: 10.20323/2686-8652-2021-2-8-19-37.
Лукина А. К. Развивающий потенциал образовательной среды сельских школ Красноярского края // Педагогика сельской школы. 2021. № 2 (8). С. 76-91.
Миронов В. В., Мощелков Е. Н., Аласания К. Ю., Дряева Э. Д., Никандров А. В., Туманов С. В. Национальные ценности России: исторические традиции. Статья вторая // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 2019. № 6. С. 47.
Пучкова Л. Л. Гендерные особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи из различных этнических групп // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2017. Т. 3 (69), № 2. С. 75.
Рычихина Э. Н., Колбецкая М. В. Позитивная мотивация к обучению людей третьего возраста на основе социального проекта // Российский экономический вестник. 2020. Т. 3, № 1. С. 205-210.