Application of the case method in teaching clinical thinking to future doctors

Authors

  • Gaina A. Arsakhanova Kadyrov Chechen State University

DOI:

https://doi.org/10.25726/x3054-9246-2264-a

Keywords:

case method, training, doctors, thinking

Abstract

Clinical thinking is an important skill for future doctors. The case method was identified as a potential tool for developing this skill. This research work is aimed at studying the development of clinical thinking in future doctors using the case method. This article will provide an overview of the case method and its use in medical education, including its advantages and problems. In addition, this article explores how the clinical case method helps future doctors develop clinical thinking skills, as well as key elements contributing to this development. The best practices of using the case method for developing clinical thinking skills will also be discussed. This article will examine the effectiveness of the case method in developing clinical thinking skills, including the methods used to evaluate its effectiveness and the results of studies examining its effectiveness. Finally, the limitations of studies examining the effectiveness of the case method in the development of clinical thinking skills will also be considered. Considering these topics, this research paper aims to give an idea of the use of the method of specific cases for the development of clinical thinking skills in future doctors and its effectiveness at the same time.

References

Ворожбитова А.А. Лингвориторика дискурсивных процессов литературнохудожественной коммуникации: алгоритмы и перспективы исследовательских действий // Мир русского слова. 2013. № 4.

Ворожбитова А.А. Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. М., 2014.

Головей Л.А. Кризисы развития субъекта деятельности на начальных этапах профессионализации // Вестник Московского государственного университета. Серия 14. Психология. 2016. № 4. С. 47-54.

Зорин К.В. Проблемы организации личностно-ориентированной модели развития здравоохранения, образования и работы врача // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 1. С. 66-71.

Красильникова Н.В., Вацкель Е.А., Денишенко В.А. Активные методы в преподавании педагогических курсов в системе последипломного медицинского образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 98-102. ISSN: 1994-4683eISSN: 2308-1961

Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании: учебник / под ред. Н.В. Кудрявой. Москва: Кнорус, 2020. С. 273-274.

Купершлаг И.Г. Рефлексивное эссе как средство развития профессиональной я-концепции будущего педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. №5(170). С 74-77. ISSN: 1609-624X

Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Проблема формирования языковой личности в техническом вузе: лингвориторический аспект // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2021. № 26-1.

Слабинский В.Ю., Воищева Н.М., Незнанов Н.Г., Никифоров Г. С., Ульянов И.Г., Харькова О.А. Оценка эффективности тренинга проактивного поведения и индивидуальной психотерапии у лиц с разной степенью профессионального выгорания // Экология человека. 2019. № 11. С. 28-34. https://doi.org/10.33396/1728-0869-2019-11-28-34

Старикова М.А., Маничев С.А. Проактивное поведение в профессиональной карьере // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 7 (173). С. 267-272.

Тамерьян Т.Ю. Концепт в лингвориторической парадигме: аспект ти-пологизации (на материале исследований Сочинской школы) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2014. Вып. XVI.

Федотенко И.Л., Тимохина А.В. Различные подходы к пониманию сущности профессиональной направленности будущего специалиста // Образование. Культура. Общество: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции / Санкт-Петербург, 28 декабря 2020 г. Санкт-Петербург: Нацразвитие, 2020. С. 38-40.

Фомина К.А., Алексеев М.В., Макоева Л.Д., Теблоев К.И., Аркадьева Г.В. Формирование духовной культуры врача - залог успешного профессионального развития // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2018. Т. 7, № 2. С. 36-43.

Хазагеров Г. Г. Лингвистическая рецепция риторических идей: фундаментальный и прикладной аспекты // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2012. № 3.

Хазагеров Г. Г. Риторика, грамматика, дискурс, гомеостаз // Russian Journal of Linguistics. 2018. Vol. 22. № 2.

Published

2023-06-15

How to Cite

1.
Арсаханова ГА. Application of the case method in teaching clinical thinking to future doctors. УО [Internet]. 2023Jun.15 [cited 2024Jul.3];13(6):28-35. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/920