Analysis of the effectiveness of combining traditional techniques and advanced innovative technologies in teaching violin playing to primary school children in China
DOI:
https://doi.org/10.25726/y5334-3775-5355-fKeywords:
learning to play the violin, primary school age, traditional techniques, innovative technologies, digital instruments, ChinaAbstract
Currently, intensive work is being carried out in the People's Republic of China to improve methodological approaches to teaching younger schoolchildren to play stringed bowed instruments. This article attempts to comprehensively consider the effectiveness of combining traditional methods of teaching violin playing with modern innovative technologies, in particular digital ones. The work uses data from monitoring studies conducted in 2018-2020 in 4 art schools in Beijing, Shanghai, Guangzhou and Xi'an (a total of 512 students aged 8-11 years). The results of training according to traditional and integrated methods were evaluated. The study led to the conclusion that, compared with the traditional training system, the combination of classical techniques with digital tools and online courses made it possible to achieve higher rates of mastering the technique of the game, motivation for classes, as well as significantly reduce the time to reach the milestones of instrument proficiency.
References
Ермилова Л.П., Цилинко А.П. К вопросу о необходимости обучения педагога актерскому мастерству // Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования. М., 2018. С. 84-87.
Кан Юэ. Исследование ранних произведений для скрипки Ма Сыцуна // Музыкальное творчество. 2014. № 5. С. 107-109.
Колбас Д.В. Социокультурная парадигма развития музыки стран Дальневосточного культурного региона: от традиций к новациям. Томск: НИ ТГУ, 2019. 57 с.
Ли Юе. Историографический очерк развития общего музыкального образования в Китае с древнейших времен до рубежа XIX-XX веков // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 40. С. 215-225.
Ли Юе. Китайское музыкальное образование в ХХ веке и его состояние на рубеже ХХ-ХХ1 веков // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 40. С. 225-231.
Му Цюанчжи. Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар: дисc. ... канд. иск. Н. Новгород, 2018. 205 с.
Му Цюаньчжи. Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар: дисс. ... к. иск. Н. Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 2018. 205 с.
Новикова С.В. Особенности традиционных музыкальных инструментов в Древнем Китае // Мат. XXI Всерос. науч.-прак. конфер. молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» с межд. участ: сб. научных статей. Бийск, 2019. С. 52-56.
Хоу Цзюэ. Конфуцианство как этическая доминанта модернизации современного Китая: дис. ... к. филос. н. Иваново, 2018. 147 с.
Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы. СПб.: Астерион, 2009. 159 с.
Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. М.: Композитор, 2014. 335 с.
Чэнь Ин. Китайская опера ХХ – начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: дис. к. иск. Н. Новгород, 2015. 175 с.
Шутова Н.В., Архипова М.В. Психологические ресурсы музыкального искусства в воздействии на развивающуюся личность: анализ и систематизация подходов // История российской психологии в лицах: дайджест. 2017. № 6. С. 157-163.
Юнусова В.Н. К проблеме исследования музыкальных культур Шелкового пути // Вестник музыкальной науки. 2016. № 1(11). С. 14-20.
Янь Цзе. Развитие китайского фортепианного образования после основания КНР // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 1. С. 194-197.