Formation of empathic skills in RCT classes based on the material of confessional dialogues
DOI:
https://doi.org/10.25726/c1557-6499-6329-aKeywords:
confessional dialogues, empathic skills, RCT training, teaching methodsAbstract
This scientific article is devoted to the study of the importance of confessional dialogues in effective teaching of empathic skills in Russian as a foreign language (RCT) classes. The article presents a theoretical analysis of empathy, including the features and level of empathy, the development of a suitable methodology for the formation of empathic skills in RCT classes based on the material of confessional dialogues in pedagogical practice and ways to implement the use of confessional dialogues for teaching empathic skills. The research is based on the idea that confessional dialogues serve as ideal teaching materials in RCT classes, which contribute to the formation of empathic skills among students.
References
Абсалямова Р.А., Войтик Н.В. Развитие эмпатийного взаимодействия в процессе обучения иноязычному общению студентов неязыковых специальностей. Казанский педагогический журнал. 2016. № 4(117). 118 с.
Анохина Т.В. Поддерживающий исповедальный диалог. Новые ценности образования. Антропологический, культурологический и деятельностный подходы. Тезаурус. Вып. 5. М.: НПО «Школа самоопределения», 2005. С. 48-49.
Воскресенская М.А. Применение интерактивных методов в процессе формирования диалогической речи. Выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Направленность программы бакалавриата «Немецкий язык. Английский язык». Челябинск, 2019. 61 с.
Землянкина Ю.И. Игры и упражнения для развития эмпатии у студентов в обучении иностранного языка // Ўзбекистонда хорижий тиллар илмий методик электрон журнал. 2017. № 1. C. 126- 130.
Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение (Коммуникативное поведение младшего школьника). Воронеж, 2000. 64 с.
Максимова К.С. Пути и способы обучения учащихся этапа основного общего образования диалогической речи. Курсовая работа. 2012. 10 с.
Марков В.Т. Обучение диалогу-обмену сообщениями (эмоционально-оценочному диалогу) как разновидности ситуативного диалога иностранных студентов гуманитарного профиля. Приоритеты педагогики и современного образования: мат. V Междунар. науч.-прак. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. 84 с.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пос. Минск: Вышэйш. шк., 1992. 84-86 с.
Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. 598 с.
Сайко Э.В. О природе и пространстве «действия» диалога. Социокультурное пространство диалога. М., 1999. 9 с.
Сапига Е.В. Развитие эмпатийных умений у студентов-переводчиков в процессе профессиональной подготовки в вузе: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: дисс. на соис. уч. ст. к. пед. н. Майкоп, 2006. 118 с.
Тарелкин А.И. Исповедальный диалог: понятие, понимание, перспективы в образовании. Психология обучения. 2009. № 9. 9 с.
Яблокова Т.Н. Диалог как сфера реализации эмоциональных высказываний. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 2. 142 с.