Формирование эмпатических умений на занятиях РКИ на материале исповедальных диалогов
DOI:
https://doi.org/10.25726/c1557-6499-6329-aКлючевые слова:
исповедальные диалоги, эмпатические умения, обучения РКИ, методика обученияАннотация
Данная научная статья посвящена исследованию важности исповедальных диалогов в эффективном обучении эмпатическим умениям на занятиях русского как иностранного (РКИ). В статье представлены теоретический анализ эмпатии, включающий особенности и уровень эмпатии, разработка подходящей методики формирования эмпатических умений на занятиях РКИ на материале исповедальных диалогов в педагогической практике и способы реализации использования исповедальных диалогов при обучении эмпатическим умениям. В основе исследования лежит идея о том, что исповедальные диалоги служат идеальными учебными материалами на занятиях РКИ, которые способствуют формированию эмпатическим умениям у учащихся.
Библиографические ссылки
Абсалямова Р.А., Войтик Н.В. Развитие эмпатийного взаимодействия в процессе обучения иноязычному общению студентов неязыковых специальностей. Казанский педагогический журнал. 2016. № 4(117). 118 с.
Анохина Т.В. Поддерживающий исповедальный диалог. Новые ценности образования. Антропологический, культурологический и деятельностный подходы. Тезаурус. Вып. 5. М.: НПО «Школа самоопределения», 2005. С. 48-49.
Воскресенская М.А. Применение интерактивных методов в процессе формирования диалогической речи. Выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Направленность программы бакалавриата «Немецкий язык. Английский язык». Челябинск, 2019. 61 с.
Землянкина Ю.И. Игры и упражнения для развития эмпатии у студентов в обучении иностранного языка // Ўзбекистонда хорижий тиллар илмий методик электрон журнал. 2017. № 1. C. 126- 130.
Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение (Коммуникативное поведение младшего школьника). Воронеж, 2000. 64 с.
Максимова К.С. Пути и способы обучения учащихся этапа основного общего образования диалогической речи. Курсовая работа. 2012. 10 с.
Марков В.Т. Обучение диалогу-обмену сообщениями (эмоционально-оценочному диалогу) как разновидности ситуативного диалога иностранных студентов гуманитарного профиля. Приоритеты педагогики и современного образования: мат. V Междунар. науч.-прак. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. 84 с.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пос. Минск: Вышэйш. шк., 1992. 84-86 с.
Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. 598 с.
Сайко Э.В. О природе и пространстве «действия» диалога. Социокультурное пространство диалога. М., 1999. 9 с.
Сапига Е.В. Развитие эмпатийных умений у студентов-переводчиков в процессе профессиональной подготовки в вузе: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: дисс. на соис. уч. ст. к. пед. н. Майкоп, 2006. 118 с.
Тарелкин А.И. Исповедальный диалог: понятие, понимание, перспективы в образовании. Психология обучения. 2009. № 9. 9 с.
Яблокова Т.Н. Диалог как сфера реализации эмоциональных высказываний. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 2. 142 с.