The problem of forming communicative interaction of students with severe speech impairments in conditions of inclusive education
DOI:
https://doi.org/10.25726/c8321-1621-3891-vKeywords:
inclusion, severe speech disorders, communicative development, interpersonal relations, communication gamesAbstract
The article deals with the problems of implementation of inclusion in educational institutions, inclusion of children with severe speech impairment (SLI) in the inclusive process, the results of sociological research are studied, psychophysiological characteristics of children with SLI are given. Interpersonal interaction in children with severe speech disorders is considered, it is complicated by the existing pathologies of different genesis in varying degrees of severity, it complicates the formation of communicative manifestations in society. Interpersonal interaction leads to a delay in the development of personality. This article presents the analysis of points of view on modern inclusive process and joint education of schoolchildren with severe speech disorders with peers without speech disorders, analysis of the reasons that provoke difficulties and in society, adaptation of students with THD, ways of successful formation of communicative competences in children of this category.
References
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии. Под ред. Т.А. Власовой. М.: Педагогика, 1983. С. 368.
Вахобжонова З.Б. К вопросу об интегрированном обучении и воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Университетское образование: культура и наука: материалы Международного молодежного научного форума. Отв. ред. А.П. Шмакова. Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного педагогического университета, 2012. Ч. 1. С. 58-61.
Зайцев Д.В., Селиванова Ю.В. Инклюзивная парадигма современного образования в России: региональная специфика реализации // Гуманитарные науки. 2018. № 2(42). С. 43-52.
Крюковская Н.В., Сидорко Т.В. Социализация учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования // Теория и практика специального и инклюзивного образования: сб. научно-метод. трудов с междунар. участием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 215-219.
Леханова О.Л., Нетужилова О.С. Угрозы нарушения общения со сверстниками у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного инклюзивного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. № 3(49). Т. 1. С. 117-121.
Лубовский В.И. Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 2. С. 32-37.
Матасов Ю.Т. Судьба инклюзивного проекта // Теория и практика специального и инклюзивного образования: сб. научно-метод. трудов с междунар. участием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. С. 222-226.
Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. С. 320.
Сидорко Т.В., Бояревич В.В. Особенности социокультурной компетенции детей с тяжелыми нарушениями речи // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. IV Региональной научно-практ. конф. (с междунар. участием). Отв. ред. Н.В. Михалкович. Гродно: ГрГУ, 2017. С. 92-96.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол № 4/15 от 22 декабря 2015 г.).