Didactic game as a means of forming students' professional competence

Authors

  • Petimat Kh. Almurzaeva Chechen State University named after. A.A. Kadyrov
  • Aza A. Yakhyaeva Chechen State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/x4827-5516-9483-f

Keywords:

didactic game, formation of professional competence, student, higher education

Abstract

Currently, the issues of developing the professional competence of students are among the most pressing in pedagogical science. Didactic games as an active learning method contribute to a deeper mastery of educational material and the development of skills for a future profession. An experiment was conducted on the basis of universities of the Chechen Republic, mechanics and optics, in order to assess the effectiveness of the use of didactic games in teaching. 60 first-year students of the Faculty of Applied Mathematics took part in the experiment. The students were divided into 2 groups, the experimental group was taught using didactic games, the control group was taught using traditional methods. It was found that the use of didactic games significantly increased the level of development of professional competencies among students. The average final control score in the experimental group was 89 points versus 78 points in the control group, which indicates the effectiveness of the proposed approach. It should also be emphasized that the choice of a specific type of didactic game should be carried out purposefully depending on the competencies being formed. So, if the goal is to develop practical skills, role-playing and business games are effective. To consolidate theoretical knowledge, it is advisable to use intellectual games.

References

Авдеева И.Ю., Ланина С.Ю. Квест-игра как одна из форм адаптационного мероприятия для студентов первого курса учреждений СПО // Вопросы педагогики. 2021. № 12-1. С. 18-21.

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: Икар, 2009. 448 с.

Андрюнина А.С., Тимуркаева А.Р. Развитие познавательного интереса у младших школьников квест-играми // Мир, открытый детству: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), отв. ред. Е.В. Коротаева. Екатеринбург, 2021. С. 138-142.

Антипова И.А., Сидорова О.Ю. Применение образовательного квеста как формы контроля на занятиях по русскому языку как иностранному // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022 Т. 7. № 1. С. 31-37.

Виштак Н.М., Лебедева Я.В. Геймификация дополнительного образования // Актуальные тренды в современном образовании: сборник трудов научных трудов. Саратов. 2022. С. 129-132.

Гордиянова Г.В. Развитие образовательной самостоятельности студентов в нелинейном образовательном процессе вуза: дис. канд. пед. наук. Омск, 2016. 171 с.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100". Москва: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.

Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 7(65). С. 32-38. DOI 10.25726/z2237-5269-6534-k. EDN MCHYVV.

Докучаева Т.А., Желнова Е.С. Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка // Цифровая наука. 2020. № 9. С. 46-58.

Долгачев В.А., Виштак О.В. Использование игровых приложений в дополнительном образовании // Современные технологии и автоматизация в технике, управлении и образовании: сборник трудов III Международной научно-практической конференции. Балаково, 2021. С. 237-242.

Иванова Н.В., Киселева Е.А., Самцова А.Д. Развивающий потенциал квест-технологии для учащихся начальной школы // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 5. С.129-137.

Исаева Н.В., Чирич И.В. Деловая игра как средство активизации познавательной активности и способ формирования профессиональных компетенций студентов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. № 3. С. 56-63.

Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ. М., 2009. 480 с.

Лебедева К.С. Становление образовательной самостоятельности обучающихся: автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2020. 24 с.

Макарова Н.В. Игровые технологии обучения на занятиях в высшей школе // Проблемы современного образования. 2021. №4. С. 230-249.

Ручица Т.С. Использование игровых технологий в подготовке педагогов дополнительного образования // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. № 2. С.113-118.

Хуторский А.В. Методологические основания применения компетентносного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12. С.85-90.

Царапкина Ю.М., Якубова Э.Ю. Использование технологии «веб-квест» в профессиональном самоопределении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2018. Т. 15. № 4. С.373-381.

Published

2023-12-15

How to Cite

1.
Альмурзаева ПХ, Яхъяева АА. Didactic game as a means of forming students’ professional competence. УО [Internet]. 2023Dec.15 [cited 2024Jul.3];13(12-2):102-9. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1205

Issue

Section

TECHNOLOGIZATION OF THE PEDAGOGICAL PROCESS