Innovative methods of teaching German at a non-linguistic university in Russia

Authors

  • Malyuthan A. Arsakhanova Chechen State University named after. A.A. Kadyrov
  • Kheda Z. Khadzhimuradova Chechen State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/r6353-1253-4174-b

Keywords:

german language, non-linguistic university, innovative teaching methods, interactive technologies, group work, authentic materials

Abstract

Currently, Russian universities are striving to update methods of teaching foreign languages, introducing innovative approaches adapted to modern requirements. One of the important problems is the development of teaching German at non-core faculties. The purpose of this article is to analyze existing methods and develop effective innovative approaches to teaching German at non-core faculties. As part of the study, an analysis of educational programs and teaching materials in the German language for non-core faculties of one of the leading faculties of the Chechen Republic was carried out. In addition, a survey was conducted among 99 1st and 2nd year students on a 5-point scale assessing satisfaction with various aspects of teaching. Based on the results of the study, innovative teaching methods were developed, including the use of interactive tasks, IT technologies, group work, and work with authentic texts in German. The pilot experiment showed an increase in motivation and learning efficiency among students compared to traditional methods. Evaluation of the effectiveness of various forms of work indicates their high effectiveness for the formation of language and professional competencies of students.

References

Борщева В.В. Особенности использования массовых открытых онлайн курсов в обучении иностранному языку для специальных целей // Вестник Пермского национал. исслед. политехн. ун-та. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 1. С. 86-95.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Сидорина М.С. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.

Василькова А.П., Рудакова Л.Е. Дистанционное обучение в условиях самоизоляции: опыт работы кафедры иностранных языков. Первый Санкт-Петербургский государственный медецинский университет им. И.П. Павлова // Электронный научный журнал. 2020. № 6 (35). С. 27-33.

Герасимова А.М., Сороковых Г.В., Жаркова Т.И., Бобунова А.С., Латыш А.Ф., Зыкова А.В., Карандасова Е.Д., Кутепова О.С., Старицына С.Г. Воспитание личности в процессе обучения иностранному языку и культуре в XXI веке: теория и практика: монография; под научной редакцией Г.В. Сороковых, Т.И. Жарковой. Москва: Учебный центр «Перспектива», 2021. 284 с.

Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в среде информационно-коммуникационных технологий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. № 16 (655). С. 41-47.

Ефимова Ю.А., Белкина А.П. Об особенностях процесса современного обучения иноязычному общению // Современный ученый. 2017. № 3. С. 90-94.

Жаркова Т.И., Сороковых Г.В. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку. Москва. Флинта: Наука, 2017. 320 с.

Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: автореферат диссертации кандидата педагогических наук: 13.00.08. Брянск, 2002. 168 с.

Касаткина С.В. Особенности обучения иностранному языку студентов с низким уровнем владения в неязыковом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2022. №2 (93). С. 103-106.

Коннова З.И., Семенова Г.В. Активизация познавательной деятельности студентов при формировании социокультурной и социолингвистической компетенций // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019. № 4. С. 91-98.

Маринская А.П. Современные принципы обучения профессионально-ориентированной лексике в техническом вузе // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 3 (43). С. 168-174. DOI: i0.25726/w5785-i669-5856-h.

Соловьева И.В., Замковая М.А. Дистанционное обучение иностранным языкам студентов неязыковых специальностей в условиях пандемии COVID-19 // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 3 (76). С. 64-79.

Сороковых Г.В. Персонификация обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Лингвистика и лингводидактика: Сборник научных тезисов и статей по материалам Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции, под редакцией А.В. Кирилловой, М.В. Шуруповой. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. С. 243- 250.

Сороковых Г.В. Проектирование креативной иноязычной образовательной среды вуза как научная проблема // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. 2013. №4. С. 79-82.

Сороковых Г.В. Цифровое поле межкультурного иноязычного общения студентов // Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Я. Григорьева. Москва, 2020. С. 146-155.

Сысоев П.В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. №5. С. 21-31.

Published

2023-12-15

How to Cite

1.
Arsakhanova MA, Khadzhimuradova KZ. Innovative methods of teaching German at a non-linguistic university in Russia. УО [Internet]. 2023 Dec. 15 [cited 2024 Nov. 21];13(12-2):18-25. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1195

Issue

Section

PROFESSIONALIZATION OF MANAGEMENT EDUCATION