Formation of the principles of modular learning in art teaching
DOI:
https://doi.org/10.25726/n0324-9887-4631-cKeywords:
modular learning, art, educational psychology, cognitive science, artificial intelligence, interdisciplinary approach, learning effectiveness, case method, qualitative and quantitative analysis, multifactor analysisAbstract
This scientific article is devoted to the current problem of developing the principles of modular education in the field of arts. The article is based on empirical research conducted on the basis of many years of observations and experiments involving more than 1,500 people aged 14 to 65 years who studied art in various forms and conditions. Integration of interdisciplinary approaches from educational psychology, cognitive science and artificial intelligence makes it possible to identify key factors in the effectiveness of modular learning, determine criteria for assessing modules and offer specific methodological recommendations for their implementation. The article focuses on the analysis of data obtained through multivariate analysis, correlational research, and the use of case methods and qualitative analysis. As a result, models of the principles of modular training have been proposed, pedagogical and psychological factors influencing the effectiveness of the learning process have been summarized, and possible vectors for further research in this area have been identified. From the point of view of evaluating effectiveness, an integrated approach is required that takes into account not only cognitive, but also socio-psychological aspects. In this regard, the role of the teacher, who in the modular system turns from a knowledge translator into a facilitator, cannot be underestimated. Consequently, modular education in the arts in the Russian context is a promising direction that requires further research to determine optimal methods and technologies that can provide a balance between universality and specialization, as well as to develop criteria and mechanisms for assessing its effectiveness.
References
Акулич О.Е., Шефер О.Р. Роль дидактического интегративного модуля в осознании студентами личностного смысла учения // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 2. С. 96-109
Архипова Н.А., Евдокимова Н.Н. Роль информационных технологий интерактивного обучения в организации самостоятельной работы по математике // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. Т. 21. № 64. С. 10-13. ISSN 1990-5378
Быкова А.М. Организация дистанционного обучения с использованием технологии смешанного обучения при изучении темы «Статистические критерии» // Лучшие студенческие исследования: сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 178- 184.
Везиров Т.Г. Подготовка магистров педагогического образования с использованием интернет и сервисов Web 2.0 в обучении иностранным языкам. Текст: непосредственный // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2020. Т. 14. С. 134-137.
Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративно-модульного подхода к образованию // Преподаватель XXI век. 2020. № 3. С. 84-99. DOI: 10.31862/2073-9613-2020-3-84-99.
Захарова Т.В., Басалаева Н.В. Технология модульного обучения: от теории к практике // Человек и язык в коммуникативном пространстве. 2019. № 10. С. 175-180.
Иванилова И.В., Юркевич Е.В., Крюкова Л.Н. Механизмы использования технологий дополненной реальности в образовании // Современное педагогическое образование. 2020. №1. С. 84- 89.
Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих преподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал, 2020. № 9. С. 9-11.
Кдырбаева А.А., Рябова Е.В. Квантованные тексты как средство организации самостоятельной работы студентов. Грани познания. Волгоград. 2020. №6 (71). С.97-104.
Морнов К.А., Мирошниченко Е.В., Шмонина Н.И. Использование феномена синестезии при освоении мнемотехнических приемов обучающимися // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2021. № 5(29). С. 222-230.
Мусаева Н.Н. Развитие теоретических положений таксономии учебных целей в соответствии с современными требованиями непрерывного профессионального образования // Scientific progress, 2022. № 5. С. 1060-1064.
Осипова Л.Б. Внедрение технологии модульного обучения студентов в техническом вузе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (64). С. 86-91.
Павлова О.А., Яшков А.В. Характеристика процесса формирования самостоятельности курсантов военных вузов в ходе проектно-модульного обучения. Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 66-68.
Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики // Университет на пути к новому качеству науки и образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием. Брянск: БГУ, 2020. 481 с. URL: https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/
Самкова В.А. Экологическая составляющая стандарта по биологии: основные категории и понятия / В.А. Сам-кова. - Текст: непосредственный // Биология в школе. - 2018. - № 7. - С. 44-50.
Хадисов М-Р.Б. Цифровая грамотность и цифровые навыки как феномен в педагогической деятельности // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 3. С. 264-266. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48697359.
Хуторова М.Н. Модель управляемого самообучения курсантов на основе технологии модульного обучения // Математические методы в технике и технологиях - ММТТ. 2019. Т. 12-3. С. 155-160.