Формирование принципов модульного обучения при обучении искусству

Авторы

  • Ду Цзинди Российский Государственный Педагогический Университет А.И.Герцена. Институт музыки театра и хореографии

DOI:

https://doi.org/10.25726/n0324-9887-4631-c

Ключевые слова:

модульное обучение, искусство, образовательная психология, когнитивная наука, искусственный интеллект, междисциплинарный подход, эффективность обучения, кейс-метод, качественный и количественный анализ, многофакторный анализ

Аннотация

Данная научная статья посвящена актуальной проблеме формирования принципов модульного обучения в сфере искусств. Статья основана на эмпирических исследованиях, проведенных на основе многолетних наблюдений и экспериментов, включающих более 1500 человек в возрасте от 14 до 65 лет, обучавшихся искусству в различных формах и условиях. Интеграция междисциплинарных подходов из образовательной психологии, когнитивной науки и искусственного интеллекта позволяет выявить ключевые факторы эффективности модульного обучения, определять критерии оценки модулей и предложить конкретные методологические рекомендации для их реализации. Статья сосредоточена на анализе данных, полученных посредством многофакторного анализа, корреляционного исследования, а также использования кейс-методов и качественного анализа. В результате, предложены модели принципов модульного обучения, обобщены педагогические и психологические факторы, влияющие на эффективность процесса обучения, а также определены возможные векторы дальнейших исследований в данной области. С точки зрения оценки эффективности необходим комплексный подход, который учитывает не только когнитивные, но и социально-психологические аспекты. В этой связи, роль преподавателя, которая в модульной системе превращается из транслятора знаний в фасилитатора, не может быть недооценена. Следовательно, модульное образование в искусстве в российском контексте представляет собой перспективное направление, требующее дальнейших исследований для определения оптимальных методов и технологий, способных обеспечить баланс между универсальностью и специализацией, а также для разработки критериев и механизмов оценки его эффективности.

Библиографические ссылки

Акулич О.Е., Шефер О.Р. Роль дидактического интегративного модуля в осознании студентами личностного смысла учения // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 2. С. 96-109

Архипова Н.А., Евдокимова Н.Н. Роль информационных технологий интерактивного обучения в организации самостоятельной работы по математике // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. Т. 21. № 64. С. 10-13. ISSN 1990-5378

Быкова А.М. Организация дистанционного обучения с использованием технологии смешанного обучения при изучении темы «Статистические критерии» // Лучшие студенческие исследования: сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 178- 184.

Везиров Т.Г. Подготовка магистров педагогического образования с использованием интернет и сервисов Web 2.0 в обучении иностранным языкам. Текст: непосредственный // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2020. Т. 14. С. 134-137.

Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Система целей обучения дискретной математике будущих учителей математики и информатики в условиях интегративно-модульного подхода к образованию // Преподаватель XXI век. 2020. № 3. С. 84-99. DOI: 10.31862/2073-9613-2020-3-84-99.

Захарова Т.В., Басалаева Н.В. Технология модульного обучения: от теории к практике // Человек и язык в коммуникативном пространстве. 2019. № 10. С. 175-180.

Иванилова И.В., Юркевич Е.В., Крюкова Л.Н. Механизмы использования технологий дополненной реальности в образовании // Современное педагогическое образование. 2020. №1. С. 84- 89.

Исматова Н.Б. Технология развития профессиональных интересов будущих преподавателей посредством интеграции педагогических циклов // Научный журнал, 2020. № 9. С. 9-11.

Кдырбаева А.А., Рябова Е.В. Квантованные тексты как средство организации самостоятельной работы студентов. Грани познания. Волгоград. 2020. №6 (71). С.97-104.

Морнов К.А., Мирошниченко Е.В., Шмонина Н.И. Использование феномена синестезии при освоении мнемотехнических приемов обучающимися // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2021. № 5(29). С. 222-230.

Мусаева Н.Н. Развитие теоретических положений таксономии учебных целей в соответствии с современными требованиями непрерывного профессионального образования // Scientific progress, 2022. № 5. С. 1060-1064.

Осипова Л.Б. Внедрение технологии модульного обучения студентов в техническом вузе // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (64). С. 86-91.

Павлова О.А., Яшков А.В. Характеристика процесса формирования самостоятельности курсантов военных вузов в ходе проектно-модульного обучения. Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 66-68.

Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики // Университет на пути к новому качеству науки и образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием. Брянск: БГУ, 2020. 481 с. URL: https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/

Самкова В.А. Экологическая составляющая стандарта по биологии: основные категории и понятия / В.А. Сам-кова. - Текст: непосредственный // Биология в школе. - 2018. - № 7. - С. 44-50.

Хадисов М-Р.Б. Цифровая грамотность и цифровые навыки как феномен в педагогической деятельности // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 3. С. 264-266. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48697359.

Хуторова М.Н. Модель управляемого самообучения курсантов на основе технологии модульного обучения // Математические методы в технике и технологиях - ММТТ. 2019. Т. 12-3. С. 155-160.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Цзинди Д. Формирование принципов модульного обучения при обучении искусству. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];13(10-1):208-15. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1095

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ