Инновационные педагогические подходы: разработка и применение новых методик обучения и воспитания в современной образовательной среде

Авторы

  • Георгий Сергеевич Загузов Российская академия народного хозяйства и государственной службы
  • Дарья Викторовна Щукина Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
  • Артур Ринатович Шаяхметов Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Данил Александрович Тимошенко Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
  • Ирина Юрьевна Медведева Кубанский государственный технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/z2434-9484-6179-o

Ключевые слова:

инновационные, педагогический подход, исследование, аспекты

Аннотация

Современная образовательная среда претерпевает глубокие изменения под влиянием глобальной динамики, технологического прогресса и меняющихся социально-культурных реалий. Это требует преобразований и в педагогической области, где инновационные подходы становятся неотъемлемым инструментом для адаптации к этим новым вызовам. В этом контексте основная тема нашего исследования - "Инновационные педагогические подходы: разработка и применение новых методик обучения и воспитания в современной образовательной среде" - приобретает особую актуальность и значимость. Эффективное обучение уже давно не сводится к простому заучиванию информации; оно должно стимулировать критическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельного обучения и формировать умение применять полученные знания на практике. Это создает потребность в поиске, разработке и внедрении новых педагогических подходов, которые могут преобразить процесс обучения и сделать его более адекватным современным требованиям. Следуя этой логике, наше исследование стремится осветить последние тенденции в разработке и применении инновационных педагогических подходов, уделить внимание их теоретическим и практическим аспектам, а также проанализировать эффективность их использования в современной образовательной среде. Мы рассмотрим как примеры успеха, так и возникающие проблемы и вызовы на этом пути, поскольку нам важно представить всестороннее видение данной проблематики.

Библиографические ссылки

Александров Е.Л., Шульман М.Г. Формирование инновационной образовательной среды высшей школы как фактор активизации познавательной деятельности студентов: зарубежный опыт // Вестник ТГПУ. 2018. № 1 (190).

Бакмаев А.Ш., Бакмаев Ш.А., Пайзулаева Р.К. Инновационные методы обучения в образовательном процессе вуза // МНКО. 2017. № 6 (67). С. 201-204.

Бакина А.В. Оценка уровня научного взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Перспективы науки и образования. 2021. № 6. С. 621-634. https://doi.org/10.32744/pse.2021.6.41.

Готнога А.В. Исследование практики научного (научно-методического) взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 19-31.

Даниелян Н.В. Рациональность использования ИКТ при обучении иностранным языкам. Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2022. № 2 (34). С. 206-213.

Дубонос С.М., Мироненко А.П. Инновационная деятельность преподавателя вуза // Молодой ученый. 2018. № 30 (216). С. 61-63.

Дегтярева Е.А., Молчанова Е.В. Инновационная профессионально-педагогическая деятельность преподавателя вуза: монография. Министерство науки и высшего образования РФ, Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке. Краснодар: Краснодарский ЦНТИ - филиал ФГ-БУ «РЭА» Минэнерго России, 2019. 185 с.

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. URL: http://government.ru/docs/16479/

Лаврентьев С.Ю., Крылов Д.А., Использование инновационных образовательных технологий при формировании конкурентоспособности студента вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2017. № 4 (28). С. 20-26.

Малькина О.В., Данилова Т.В., Курачева Л.Г. Развитие ресурсного личностного статуса "Я-профессионал" у будущих педагогов:проблемы и пути их решения // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2022. № 1(64). С. 95-104.

Милова Ю.Ю. Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). Т. 0. Пермь: Меркурий, 2014. С. 25-27. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4991/

Мирзоева Ф.Р Формирование умений в системе универсальных компетенций в процессе изучения иностранного языка в аспирантуре // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 49- 51.

Миронова Л.И. Необходимые условия эффективного функционирования инновационного вуза // Journal of new economy. 2010. № 3 (29). С. 49-64.

Применение национальной кластерной модели научного (научно-методического) взаимодействия педагогических вузов и ИРО: методические рекомендации. Под ред. Готноги А.В. Комсомольск-на-Амуре, 2022. 38 с.

Ситяева С.М. Динамическая кластерная модель научного взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 263-271. https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.40.

Турманов Т.М. Об эффективности применения инновационных методов на занятиях иностранного языка в вузе. Central Asian Research Journal For Interdisciplinary Studies. 2022; Iss. 4: 360- 366.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Загузов ГС, Щукина ДВ, Шаяхметов АР, Тимошенко ДА, Медведева ИЮ. Инновационные педагогические подходы: разработка и применение новых методик обучения и воспитания в современной образовательной среде. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];13(8):93-102. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/964

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)