Формирование способности к реализации противострессовых действий
DOI:
https://doi.org/10.25726/a5432-6178-1162-iКлючевые слова:
Школьники, стресс, адаптация, нарушение, психология.Аннотация
Ребенок, находясь в стрессовой жизненной ситуации может нарушить существующие привычки к здоровому образу жизни, которое проявляется в расстройствах поведения; потреблении алкоголя; курении; пищевых эксцессах; расстройствах сна. Частое влияние стресса и отсутствие способности справиться с ситуациями неприятного характера является также фактором, что препятствует здоровью детей школьного возраста. Умение справляться со стрессовыми ситуациями поможет учащимся избежать многих неприятностей. Современные условия жизни и деятельности выдвигают повышенные требования к адаптивным механизмам и всему потенциалу организма человека. Большое количество антропогенных и природных факторов, которые являются интенсивными стрессорами, вызывают различные формы дезадаптации, нервно-психические и психосоматические нарушения. Влияние экстремальных обстоятельств на человека может быть настолько сильным, что личностные свойства уже перестают играть решающую роль в развитии стрессового расстройства, которое может развиться практически у каждой здоровой и эмоционально устойчивого человека. Учитывая это, наши научные интересы сосредоточились на диагностике частоты переживания и пребывания в состояниях психологического напряжения детьми 10 – 16 лет, а также на определении регулярности использования метода релаксации, а именно двигательной активности. К факторам, провоцирующим состояние эмоционального неблагополучия, сдвиги в психическом здоровье, ученые относят прежде всего особенности дисгармоничного общения человека с окружающими и прежде всего с самыми близкими людьми – родителями, родственниками, друзьями. Цель исследования – изучить степень умения преодолевать стресс методом релаксации, а именно двигательной активностью детьми 10 – 16 лет.
Библиографические ссылки
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы». М.: 2015. 12 с.
Войцех А.Е., Войцех Е.В. Основы гражданственности будущего. М.: Спойт, 2012. 13 с.
Педагогика счастья: как учить и учиться быть счастливым / В.Г. Рында. Оренбург: Издательство ОГПУ, 2020. С. 37-41.
Круглов М.С. Современные формы гражданской активности в политическом процессе российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 10-15.
Соколов А.В., Исаева Е.А. Гражданское общество в региональном измерении // Власть. 2015. № 1. С. 56-59.
Фролов А.А. Механизмы осуществления гражданской активности // Власть. 2014. № 10. С. 34-37.
Ballard, P. J., Caccavale, L., Buchanan, C. M. (2014). Civic orientation in cultures of privilege: What role do schools play? Youth & Society, 47, 70-94. doi:10.1177/0044118X14538464
Bock, T., Samuelson, P. L. (2014). Educating for moral identity: An analysis of three moral identity constructs with implications for moral education. Journal of Research in Character Education, 10, 155-173.
Crocetti, E., Schwartz, S., Fermani, A., Meeus, W. (2010). The Utrecht-Management of Identity Commitments Scale (U-MICS): Italian validation and cross-national comparisons. European Journal of Psychological Assessment, 26, 172-186. doi:10.1027/1015-5759/a000024
Ferreira, P. D., Azevedo, C. N., Menezes, I. (2012). The developmental quality of participation experiences: Beyond the rhetoric that “participation is always good!” Journal of Adolescence, 35, 599-610. doi:10.1016/j.adolescence.2011.09.004
Jones, J. N., Warnaar, B. L., Bench, J. H., Stroup, J. (2014). Promoting the development of moral identity, behavior, and commitment in a social action program. Journal of Peace Education, 11, 225-245. doi:10.1080/17400201.2014.898626
Kinloch, V., Nemeth, E., Patterson, A. (2015). Reframing service-learning as learning and participation with urban youth. Theory Into Practice, 54, 39-46. doi:10.1080/00405841.2015.977660
Mann, J., Casebeer, D. (2016). Mapping civic engagement: A case study of service-learning in Appalachia. Education, Citizenship and Social Justice, 11, 85-96. doi:10.1177/1746197915626089
Porter, T. J. (2013). Moral and political identity and civic involvement in adolescents. Journal of Moral Education, 42, 239-255.
Serek, J. (2016). What’s the matter with civil society? The declining effect of civic involvement on civic identity among Czech adolescents. Youth & Society. doi:10.1177/0044118X16637883