Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе адаптации к условиям ДОУ
DOI:
https://doi.org/10.25726/g5933-5313-6107-cКлючевые слова:
дошкольное образование, адаптация, ДОУ, дошкольное учреждение, процесс адаптации, психолого-педагогические условия, адаптация к детскому саду, взаимодействие специалистов, взаимодействие с родителями воспитанниковАннотация
В статье анализируется проблема обеспечения психолого-педагогических условий в процессе адаптации дошкольника к ДОУ. Автор анализирует разные подходы к определению адаптации. В статье раскрываются особенности адаптации к детскому дошкольному учреждению детей младшего дошкольного возраста. Большое внимание уделяется созданию различных условий, способствующих быстрой адаптации ребенка к условиям детского сада. Среди условий автор выделяет организационные, развивающую среду, обеспечение режимных моментов, использование различных методик и технологий обучения и воспитания, а также взаимодействие с родителями. Отдельно автором выделяется кооперация таких специалистов ДОУ как педагог-психолог и воспитатель. В статье отмечается важность создания комфортного психологического климата в группе, а также выделяется ряд требований к педагогу, а именно: знание возрастных особенностей, Готовность к аффективному обеспечению процесса адаптации дошкольников, умение создать и поддерживать детский коллектив и взаимодействовать с родителями и другими специалистами по направлению адаптации дошкольников. В рамках взаимодействия с родителями рассматриваются инновационные формы взаимодействия воспитался и законного представителя ребенка, а также вопросы педагогического просвещения родителей. При соблюдении описанных условиях адаптация детей дошкольного возраста будет проходит наиболее эффективно.
Библиографические ссылки
Анучина О.А. Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 4 (9). С. 221-224.
Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Дефектология. 2014. №1. С. 3–13.
Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико–ориентированная монография. М.: Педагогическое общество России, 2018. 128с.
Воронкова Ю.Б., Чоовдя О.С. Игровые технологии как средство обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования / Ю. Б. Воронкова, О. С. Чоповдя // Наука и развитие. 2022. № 12-1(98). С. 30-34.
Иванова И.А. Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами в развитии // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2017. №3. С. 67–70.
Кузнецова Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Вестник науки. 2023. №1 (58). С. 24.
Молоцило А.С. Подготовка педагогов к психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Чебоксары, 2023. С. 116-122.
Островская Е.В., Скавычева Е.Н. Проблемы дошкольного образования в современном мире// Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал, 2023. №4. С. 28–38.
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве: Учебно-методическое пособие / А.И. Григорьева, Е.С. Арбузова, Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика, А.А. Кацеро, Е.А. Рыбакина. Тула: ГОУДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. 216 с.
Радаева Ю.Д. Экспериментальное исследование влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Вестник науки. 2023. №1 (58). С. 37.
Савина Е.А. Особенности материнских установок по отношении к детям с нарушениями в развитии // Вопросы психологии. 2018. № 6. С. 15–23.