Сущность и структура обучения в педагогическом процессе ДОУ
DOI:
https://doi.org/10.25726/t1618-5326-7538-jКлючевые слова:
дошкольное образование, образовательный процесс, дошкольное учреждение, ДОУ, принципы обучения, воспитание, инновационные технологии, взаимодействиеАннотация
Сегодня дошкольное образование претерпевает ряд изменений и преобразований в связи с введение новых образовательных стандартов, в связи чем выдвигаются новые требования к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста. Статья посвящена сущности и структуре обучения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Автором рассматриваются особенности образовательного процесса и подходов к обучению дошкольников. Автор раскрывает особенности образовательного процесса в ДОУ с учетом возрастных характеристик дошкольников. Статья затрагивает инновационные и интерактивные методики и технологии обучения дошкольников, вопросы повышения квалификации педагогического коллектива детского сада, а также описывает изменения, требующие появления новых навыков и компетенций у педагогического состава. Большое внимание уделяется взаимодействию объектов и субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении – педагоги, воспитатели, психологи, администрация, родители и законные представители воспитанников. В статье затрагивается вопрос создания благоприятных психологических условий и эффективной развивающей среды для динамического развития ребенка и получения им необходимых знаний и умений. Автор раскрывает принципы обучения в дошкольном образовании, среди которых нужно выделить принципы доступности, последовательности, осознанности, принцип развивающего обучения, систематичности и последовательности.
Библиографические ссылки
Бубнова И.В. Использование интерактивных технологий с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ // Кооперация науки и общества - курс к модернизации и инновационному развитию Стерлитамак, 2022. С. 9-11.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.
Дьячковская В.М., Осипова О.П. Индивидуализация в детском саду // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 32. С. 143–144.
Ежгурова К.С. Изучение организации образовательного процесса в ДОУ и готовности выпускников подготовительной группы к школе // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения . Екатеринбург, 2022. С. 693-697.
Игнатова О.И., Бондаренко Е.Ю. Родитель воспитанника ДОУ как участник воспитательно-образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 1113-115.
Климбей Л.В. Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников // Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 509-511.
Сафронова И.А. Игровые технологии в детском саду // Евразийский научный журнал. 2016. №1. С. 161–166.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Dağlı, Hatice & Dağlioğlu, Hacer. (2023). Science and Science Education in Preschools.
González Moreira, Alba & Ferreira, Camino & Vidal, Javier. (2023). Review on Research Methods for Studying Transition from Early Childhood Education to Primary Education. Education Sciences.
McDermott, P.A.; Rikoon, S.H.; Fantuzzo, J.W. Transition and Protective Agency of Early Childhood Learning Behaviors as Portents of Later School Attendance and Adjustment. J. Sch. Psychol. 2016, 54, 59–75.