Сущность и структура обучения в педагогическом процессе ДОУ

Авторы

  • Ольга Андреевна Крайнова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
  • Ирина Жаповна Шахмалова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/t1618-5326-7538-j

Ключевые слова:

дошкольное образование, образовательный процесс, дошкольное учреждение, ДОУ, принципы обучения, воспитание, инновационные технологии, взаимодействие

Аннотация

Сегодня дошкольное образование претерпевает ряд изменений и преобразований в связи с введение новых образовательных стандартов, в связи чем выдвигаются новые требования к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста. Статья посвящена сущности и структуре обучения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Автором рассматриваются особенности образовательного процесса и подходов к обучению дошкольников. Автор раскрывает особенности образовательного процесса в ДОУ с учетом возрастных характеристик дошкольников. Статья затрагивает инновационные и интерактивные методики и технологии обучения дошкольников, вопросы повышения квалификации педагогического коллектива детского сада, а также описывает изменения, требующие появления новых навыков и компетенций у педагогического состава. Большое внимание уделяется взаимодействию объектов и субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении – педагоги, воспитатели, психологи, администрация, родители и законные представители воспитанников. В статье затрагивается вопрос создания благоприятных психологических условий и эффективной развивающей среды для динамического развития ребенка и получения им необходимых знаний и умений. Автор раскрывает принципы обучения в дошкольном образовании, среди которых нужно выделить принципы доступности, последовательности, осознанности, принцип развивающего обучения, систематичности и последовательности.

Библиографические ссылки

Бубнова И.В. Использование интерактивных технологий с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ // Кооперация науки и общества - курс к модернизации и инновационному развитию Стерлитамак, 2022. С. 9-11.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Дьячковская В.М., Осипова О.П. Индивидуализация в детском саду // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 32. С. 143–144.

Ежгурова К.С. Изучение организации образовательного процесса в ДОУ и готовности выпускников подготовительной группы к школе // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения . Екатеринбург, 2022. С. 693-697.

Игнатова О.И., Бондаренко Е.Ю. Родитель воспитанника ДОУ как участник воспитательно-образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 1113-115.

Климбей Л.В. Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников // Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 509-511.

Сафронова И.А. Игровые технологии в детском саду // Евразийский научный журнал. 2016. №1. С. 161–166.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Dağlı, Hatice & Dağlioğlu, Hacer. (2023). Science and Science Education in Preschools.

González Moreira, Alba & Ferreira, Camino & Vidal, Javier. (2023). Review on Research Methods for Studying Transition from Early Childhood Education to Primary Education. Education Sciences.

McDermott, P.A.; Rikoon, S.H.; Fantuzzo, J.W. Transition and Protective Agency of Early Childhood Learning Behaviors as Portents of Later School Attendance and Adjustment. J. Sch. Psychol. 2016, 54, 59–75.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Крайнова ОА, Шахмалова ИЖ. Сущность и структура обучения в педагогическом процессе ДОУ. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(5):233-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/902