Организация обучения математике в начальных классах

Авторы

  • Ольга Андреевна Крайнова Технический институт (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри

DOI:

https://doi.org/10.25726/s2030-8338-7382-z

Ключевые слова:

математика, обучение, начальные классы, программа

Аннотация

Актуальность исследования по теме организация обучения математике в начальных класса заключается в том, математическое развитие играет важную роль в развитии ребенка, так как математические знания, сформированные в начальных класса являются фундаментальными для всех остальных знаний, которые человек будет приобретать в будущем и «наслаивать» их на имеющуюся базу. Интегрированный курс начальной математики включает в себя арифметические, геометрические и алгебраические разделы, что позволяет детям с младшего возраста понимать универсальность математических способов познания мира. Они усваивают начальные знания математики, связывая их с окружающей действительностью и другими учебными предметами. Разрешение задач, предлагаемых на уроках, помогает развивать познавательные способности и заинтересованность в расширении математических знаний у детей. Для комфортного преподавания математики необходимо создание благоприятных условий на уроках для общего интеллектуального развития каждого ученика. При этом важно учитывать возрастные характеристики и возможности каждого ребенка, обеспечивая достаточную математическую подготовку для дальнейшего обучения. В данной статье рассматривается теоретический аспект изучения организации обучения математике в начальных классах, методы обучения детей математике, а также программы, в которых развернуто рассматривается раздел математики.

Библиографические ссылки

Аксенова М.В. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления младших школьников в процессе обучения математике // Концепт. 2017. Т. 13. С. 6-10.

Андрияшкина К.С., Гарькина А.А., Хлебникова А.Е. Развитие коммуникативных учебных действий у младших школьников на уроках математики в процессе решения нестандартных // Вестн. Пензен. гос. ун-та. 2015. № 3. С. 13-17.

Байдек Е.Е. Активизация познавательной деятельности на уроках математики обучающихся в 1 классе // Образование в современной школе. 2016. № 1/2. С. 32-34.

Байкова Г.С., Галишникова Л.Ю., Леженко Л.В. Применение занимательных упражнений и дидактических игр на уроках математики в первом классе, как одно из условий формирования познавательного интереса к предмету // Молодой ученый: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. / Отв. Редактор Е. Ю. Бутакова. 2015. С. 25-33.

Бодунова Е.И. Повышение познавательного интереса младших школьников при обучении математике // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов / Отв. ред. В. П. Анисимов. 2013. С. 27

Глушкова О. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики // Студен.наука и XXI век. 2011. № 8. С. 218-220.

Горнобатова Н.Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе. 2014. Т. 2. С. 33-42.

Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Особенности курса математики в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 4.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Приемы рациональных вычислений в начальном курсе математики // Начальная школа. 2002. № 2. С. 94-103.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубина А.Г. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 5. С. 6-11.

Моро М.И. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро и др.]. – 5-е изд., перераб. М. : Просвещение, 2021. 144 с.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М. : АПК и ПРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. 48 с.

Тонких А.П. Теоретические основы решения нестандартных и занимательных задач в курсе математики начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 5. С. 47-57.

ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) Национальная ассоциация развития образования и науки. https://fgos.ru/fgos/fgosnoo/

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lgap1whz86417536891

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Крайнова ОА, Мамедова ЛВ. Организация обучения математике в начальных классах . УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(5):219-26. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/900

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>