Обеспеченность учебной литературой, занятость выпускников и учет примерных основных образовательных программ: актуальные направления автоматизации процессов управления средним профессиональным образованием
DOI:
https://doi.org/10.25726/i3870-1985-1730-eКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; автоматизация; управление; занятость; учебная литература; основные образовательные программыАннотация
В современном мире процессы автоматизации проникли во все сферы деятельности человека. Управление образовательными процессами обусловлено разными архитектурами программного обеспечения для поддержки обучения в образовательной организации, практическим применением информационных технологий, которые используются для сетевого доступа к защищенным образовательным ресурсам. Внедрение автоматизации в процессы управления сложными системами значительно сокращают объем вложенных ресурсов, не только финансовых, но и ресурсов времени. Использование информационных компьютерных технологий (далее – ИКТ) в процессах для автоматизации управления образовательными организациями является одной из первоочередных задач современной системы образования. Автоматизация управления средним профессиональным образованием (далее – СПО) в Российской Федерации является актуальной темой, поскольку внедрение информационных технологий в процесс управления деятельностью СПО позволит существенно снизить затраты времени для руководящего и педагогического состава на делопроизводство, планирование и ведение документации учебного процесса за счет снижения доли рутинного труда. В статье рассмотрены особенности таких актуальных направлений в управлении СПО как анализ обеспеченности учебной литературой, занятости выпускников и учет примерных основных образовательных программ. Подчеркнута необходимость автоматизации указанных направлений в управлении СПО.
Библиографические ссылки
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).
Еремина И.И., Карпова Н.В. Аспекты формирования информационной образовательной среды вуза в условиях многоуровневой подготовки обучаемых // Фундаментальные исследования. 2014. №11-12. С. 2724-2728.
Зубенко Д.П., Зубенко О.А. Направления автоматизации образовательной деятельности // Вестник НГИЭИ. 2016. №12(67). С. 7-11.
Клишин А.П., Мытник А.А. Автоматизация деятельности учебного подразделения вуза // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в государственном и муниципальном управлении: опыт решения социальных и экономических проблем». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. С. 38-43.
Коваленко А.В., Пантелеева А.М. Автоматизация бизнес-процессов учебного центра // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №110. С. 388-400.
О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности) [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. №667н // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70807194/ (дата обращения: 01.03.2021).
О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]:
приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2007 г.№10 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/90478/ (дата
обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. №594 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70709994/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2002 г. №4066 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].
URL: https://base.garant.ru/1590785/ (дата обращения: 01.03.2021).
Полякова Г.В. Информационная образовательная среда: сущность, содержание, функционирование // Вестник московской государственной академии делового администрирования. Серия: философские, социальные и естественные науки. 2010. №5(5). С 137-143.
Порядок получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования:
[Электронный ресурс]: утвержден 24.04.2007 г. // Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты: [сайт]. URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_130297.html (дата обращения: 01.03.2021).
Серова Л.М., Мазаева К.А. Трудоустройство выпускников по данным мониторинга учреждений профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 20-27.
Система интерактивного мониторинга трудоустройства выпускников // Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, 2011-2012. URL: http://симт.рф/
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения [Электронный ресурс]: утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июня 2014 г. №632 // Федеральный портал «Российское образование: [портал].URL: https://edu.ru/abitur/act.86/index.php (дата обращения: 01.03.2021).
Федорова Е.А. Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования как инструмент политики занятости // Журнал новой экономической ассоциации. 2014. №S1. C. 58-66.