Методы развития способности к социальному взаимодействию обучающихся в цифровой образовательной среде

Авторы

  • Наталья Александровна Нонко Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева
  • Илья Олегович Грунин Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/s0213-2197-5045-v

Ключевые слова:

цифровая образовательная среда, социальное взаимодействие, развитие способностей, методы

Аннотация

Современное образование сталкивается с вызовом создания условий для развития способностей учащихся к социальному взаимодействию в цифровой образовательной среде. Цифровые технологии открывают новые возможности для обучения, однако также могут привести к изоляции и уменьшению социальной активности. Современный мир требует от образования постоянного развития и приспособления к новым технологиям и требованиям. В последнее время все большее количество учебных заведений переходят на цифровые технологии обучения, которые могут предоставить обучающимся более гибкий и эффективный подход к обучению. Однако, существует ряд проблем, связанных с социальным взаимодействием в цифровой образовательной среде. Целью данной статьи является рассмотрение методов развития способности к социальному взаимодействию обучающихся в цифровой образовательной среде и проблем, с которыми они могут столкнуться, а также предложение практических решений этих проблем. В данной статье рассмотрены основные аспекты социального взаимодействия в цифровой образовательной среде, проблемы, возникающие в процессе обучения, а также методы и инструменты, которые могут помочь улучшить социальное взаимодействие между обучающимися и преподавателями. В конечном итоге, развитие социальных компетенций и обучение навыкам эффективного взаимодействия в цифровой образовательной среде являются ключевыми факторами, которые могут обеспечить успешное обучение и подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Библиографические ссылки

Асмолов А.Г. Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции // Вопросы психологии. 2017. № 4. С. 3-36.

Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии в педагогическом образовании: анализ состояния и перспективы развития // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития. М.; Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2020. С. 359.

Григорьев А.В. Риски цифровизации школьного образования (на материалах опроса педагогов г. Астрахани) // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №6. С. 31-38.

Гузева М.В. Готовность будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образовательной среды // Цифровое образование: новая реальность: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Чебоксары, 16 ноября 2020 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 33-35.

Данилова Т.В., ЛАпыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Зеер Э.Ф. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного профессионального образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 74-82.

Конанчук Д.С. EdTech: новая технологическая платформа в образовании // Университетское образования: практика и анализ. 2013. № 5 (87). С. 65-73.

Пермяков О.Е., Китин Е.А. Методология стратегического планирования развития образовательных экосистем // Управленческое консультирование. 2020. № 11 (143). С. 119-129.

Петровский В.А. Семь пространств существования личности: формальные модели состоятельности // Мир психологии. 2009. № 1. С. 41.

Прокофьева Е.Н. Предпосылки развития образовательных экосистем // Казанский педагогический журнал. 2021. № 5 (148). С. 53-59.

Раменская Л.А. Применение концепции экосистем в экономико-управленческих исследованиях // Управленец. 2020. № 11 (4). С. 18-27.

Рижинашвили А.Л. Развитие экосистемных представлений в экологии и продукционные аспекты исследования биосферы // Историко-биологические исследования. 2021. № 13 (1). С. 133-158.

Симченко Н.А., Беркович М.Л. Проектирование экосистемы развития университетов в цифровой среде // Перспективы науки и образования. 2021. № 1 (49). С. 491-505.

Сороковых Г.В. Проектирование креативной иноязычной образовательной среды вуза как научная проблема // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филологические науки. 2013. № 4. С. 79-82.

Третьяк Т.М. Модели сетевого взаимодействия педагогов и учащихся на основе Webсервиса // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2011. №3. С. 62-69.

Уткин А.В., Шевченко К.В. Экосистемный подход в образовании: от метафоры к методологии и практике // Вестник Череповецкого государственного университета. 2022. № 2 (107). С. 175-189.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Нонко НА, Грунин ИО. Методы развития способности к социальному взаимодействию обучающихся в цифровой образовательной среде. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(5):57-65. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/879