Образование: индивидуализация vs социализация
DOI:
https://doi.org/10.25726/t8840-8199-5430-aКлючевые слова:
процесс, индивидуализация, социализация, личность, отношениеАннотация
Любой процесс, участвующий в жизнедеятельности общества, можно рассматривать с нескольких сторон, направлений, причем они могут быть иметь разное отношение друг к другу: кардинально противоположны, вытекающие друг из друга и т.д. В данной статье мы рассмотрим процессы индивидуализация и социализация личности в контексте образования личности и выясним, как они взаимосвязаны друг с другом. Актуальность темы заключается в том, что в процессе образования, проходя определенные стадии развития и подвергаясь определенным процессам, которые оказывают действие на идентификацию личности, формируется целостная личность. Понятия "индивид" и "личность" имеют существенные отличия, главное из которых заключается в том, что личность имеет свое мировоззрение, включающее в себя опыт, полученный при переходе с одной ступени развития на другую, в том числе и индивидуализация, и социализация, и т.д.
Библиографические ссылки
Мудрик А.В. «Социализация человека»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.:Изд-во Московского психолого-социального института, 2011. 589с.
Карл Юнг «Индивидуализация», глава 30.
Cohen, A. M., & Brawer, F. B. (2008). The American community college. John Wiley & Sons.
McFarlane, A. E., Sparrowhawk, A., & Heald, Y. (2002). Report on the educational use of games. TEEM.
Prensky, M. (2001). Digital natives, digital immigrants part 1. On the Horizon, 9(5), 1-6.
Biggs, J., & Tang, C. (2011). Teaching for quality learning at university. McGraw-Hill Education (UK). 7. Knowles, M. S. (1975). Self-directed learning: A guide for learners and teachers. Association Press.
Brighouse, H. (2006). On education. Routledge.
Vasquez, V. M., & John, P. (2013). Blended learning in higher education: Institutional adoption and implementation. Computers & Education, 69, 4-14.
Lave, J., & Wenger, E. (1991). Situated learning: Legitimate peripheral participation. Cambridge University Press.
Gee, J. P. (2003). What video games have to teach us about learning and literacy. Palgrave Macmillan. 12. Hattie, J., & Timperley, H. (2007). The power of feedback. Review of educational research, 77(1), 81-112.