Один из методов отбора корней при решении тригонометрических уравнений

Авторы

  • Зоя Григорьевна Гончарова Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
  • Татьяна Юрьевна Дёмина Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
  • Елена Валентиновна Неискашова Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
  • Виктор Вадимович Демин ГБОУ г. Москвы «Школа №218»

DOI:

https://doi.org/10.25726/w5785-1669-5856-h

Ключевые слова:

Отбор корней, ЕГЭ, математика, учащиеся, задания.

Аннотация

При подготовке учащихся 10-11 классов к профильному ЕГЭ по математике возникают трудности при отборе корней тригонометрического уравнения, которые принадлежат заданному промежутку. Существует несколько методов отбора корней, но идеального не существует – у каждого из этих методов есть свои слабые стороны. Мы хотим предложить метод, который, на наш взгляд, позволяет учащимся более успешно производить отбор корней в тригонометрических уравнениях. В школьном курсе математики для отбора корней чаще всего используются тригонометрический круг или отбор корней с помощью двойного неравенства, определяющего заданный промежуток. Ситуация в реальных заданиях усложняется тем, что заданный диапазон для значений корней выходит за рамки одного круга. Это обстоятельство усложняет отбор корней на самой окружности, т.к. требует от учащихся более сложной ориентации на ней. Если значение корня не может быть явно записано в радианной мере, то отбор корней с помощью двойного неравенства становится проблематичным. Экзаменационная работа по математике базового уровня состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Ответом к каждому из заданий 1-20 является целое число, конечная десятичная дробь, или последовательность цифр.

Биографии авторов

Зоя Григорьевна Гончарова, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики

Татьяна Юрьевна Дёмина, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

старший преподаватель кафедры высшей математики

Елена Валентиновна Неискашова, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики

Виктор Вадимович Демин, ГБОУ г. Москвы «Школа №218»

учитель математики и информатики

Библиографические ссылки

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. СПб: Златоуст, 1999.

Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам. // Иностр. яз. в шк. 1969.

Баграмова Н.В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 221 с

Баграмова Н.В., Селиванова М.В. Место и роль принципов обучения в процессе овладения иностранным языком // Проблемы современной филологии и лингводидактики: сборник научных трудов. Спб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С. 122-127.

Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексике иностранного языка. М: Просвещение, 1964. 136с.

Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.

Бим И.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981. 455 с

Бухбиндер В.А. Основы обучения лексике в средней школе. М, 1972.

Вепрева Т.Б. Обучение профессионально-ориентированной иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей на основе интегрированного курса: дис....канд пед. наук. СПб., 2012.

Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке и основные линии их развития. Общая методика обучения иностранным языкам.: Хрестоматия // сост. Леонтьев А. А. М., 1991

Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистические исследования. Воронеж, 1990.

Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 223 c.

Пятницкий А.Н. Образно-схематическая наглядность в обучении общенаучной лексике английского языка студентов технических вузов: С применением компьютерной техники: дис....канд пед. наук. - СПб., 2000.

Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для академического бакалавриата ; под редакцией О. И. Трубициной. М.: Юрайт, 2019. 384 с.

Федорова О.Н. Обучение английскому языку студентов неязыкового вуза на основе компетентностного подхода : дис.... канд. пед. наук. СПб., 2007.

Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (базовый курс немецкого языка): дисс...докт. пед. наук. Нижний Новгород, 2005.

Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. 2006.

Larsen – Freeman, D. Techniques and Principles in Language Teaching. – 2nd edition. Oxford: Oxford University Press, 2000. – 252 p.

Nation I.S.P. Vocabulary // Practical English Language Teaching / D. Nunan ed. N.Y., 2003. P. 129-152.

Chung, T.M., Nation, P. Technical vocabulary in specialised texts //Reading in a Foreign Language Vol,15,Number 2, October 2003.

Webb S., Nation P. How vocabulary is learned. Oxford University Press, 2016, 336

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Гончарова З, Демина Т, Неискашова Е, Демин В. Один из методов отбора корней при решении тригонометрических уравнений. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(3):158-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/84