Условия использования таблиц и схем в обучении на курсах повышения квалификации
DOI:
https://doi.org/10.25726/s1344-9041-3112-yКлючевые слова:
методика, таблицы, схемы, приёмы, обучение, условия, принципыАннотация
Статья рассматривает проблему использования в учебном процессе на курсах повышения квалификации таблиц и схем, как одного из видов наглядности. В силу ряда проблем, в том числе достаточно небольшое количество аудиторных часов на курсы, ставит перед педагогами задачу объемный и остро необходимый материала с помощью схем и таблиц преподнести более компактно, но не теряя содержательности. Теоретически обосновать и практически показать высокую результативность применения в процессе обучения на курсах повышения квалификации таблиц и схем при преподнесении информации. Автор кратко рассматривает генезис проблемы через призму истории, начиная с древности и как результат актуальность проблемы до сих пор. Выделяются особенности и ряд проблем, возникающих на курах повышения квалификации, решение которых возможно при использовании таблиц и схем в процессе обучения. Подробно рассмотрены плюсы и минусы применения таблиц и схем и условия для их применения в учебном процессе. По результатам проведено анкетирование обучающихся двух групп (контрольной и основной) и представлены в процентном соотношении по итоговому тестированию цифровые выводы.
Библиографические ссылки
Абрамова Ю.А. История России в таблицах, схемах, диаграммах, учебное пособие / Москва, 2005
Антисери Д., Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. Ф. Бэкон Гносеологическая концепция Том.
Новое время. СПб., 1996. С 103. 3. Белоус Е.Н. Технология развития речи дошкольников: опорные таблицы, схемы и памятки Издательство: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, учебно-методическое пособие для слушателей курсов переподготовки работников дошкольного образования - Коломна, 2015.
Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук // Соч. в 2 т. Т. 1. М, 1971, С. 90-91.
Гареев Р.Р. Методика обучения татарскому языку: лекции, таблицы, схемы. Издательство: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2022.
Дьяченко Н.В. Современный опыт использование методики В. Ф. Шаталова // Школьные технологии. 2022. № 2. С. 31.
Кеворкова Ж.А., Бережной В.И., Мамаева Г.Н. Практический аудит (таблицы, схемы, комментарии), Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Проспект". Москва, 2016. 8. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения, М,, 1955 г. С. 303-304.
Коменский Я. А. Мир чувственных вещей в картинках. М, 1957 г.
Липский В.Н. Универсальные навыки (софт скиллс) как предпосылка формирования профессиональных компетенций обучающихся в технических вузах//В сборнике: Гражданская оборона на страже мира и безопасности. Материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню гражданской обороны. В 4-х частях. Москва, 2022. С. 7-13.
Походзей Г.В. Использование таблиц в качестве эффективной стратегии, способствующей коммуникативному взаимодействию обучающихся // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2022. № 1. С. 62-69.
Свиридова Н.В. Цифровое государство: горизонты безопасности// В сборнике: Гражданская оборона на страже мира и безопасности. Материалы VI Международной научнопрактической конференции, посвященной Всемирному дню гражданской обороны. В 4-х частях. Москва, 2022. С. 98-102.
Учебно-методические материалы по грамматике русского языка для иностранных студентов (таблицы, схемы, комментарии), Издательство: Научное издательство ВГСПУ "Перемена" .Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2020.
Фоминых Е.А. Схематизация в преподавании философии обучающимся нефилософских направлений и специальностей// Развитие образования. 2020. № 3 (9). С. 66-70.
Шаталов В. Ф. Куда исчезли тройки. Из опыта школ г. Донецка. М, 1979 г
Шоган В. В., Сторожакова Е.В. От школы до аспирантуры. Новая технология непрерывного исторического образования Монография / Ростов-на-Дону – Таганрог, 2020