Информационные системы и технологии в науке и образовании

Авторы

  • Наталья Васильевна Дьяченко Академия ГПС МЧС России
  • Мария Владимировна Масалева Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25726/e7626-2873-7172-i

Ключевые слова:

компьютеризация, цифровые технологии, наука, образование

Аннотация

В данной статье дано определение таких понятий, как «информационные технологии» и «компьютеризация». Актуальность статьи состоит в выявлении их содержания и функций в современном образовательном процессе и научной деятельности. В статье рассматриваются современные информационные системы и технологии, применяемые в науке и образовании. Анализируются основные тенденции и направления развития информационных технологий, их влияние на образовательный процесс и научные исследования. Доказывается, что информационные технологии с использованием компьютерного моделирования в разы увеличивают наглядность обучения во всех направлениях. Особое внимание уделяется таким аспектам, как использование облачных технологий, больших данных, искусственного интеллекта и онлайн-обучения. Приводятся примеры успешного внедрения информационных систем в учебные заведения и научные учреждения, что способствует повышению качества образования и эффективности научных исследований. Авторы обсуждают преимущества и вызовы, связанные с интеграцией новых технологий, а также перспективы их дальнейшего развития. В статье также рассматриваются вопросы подготовки специалистов, способных эффективно использовать современные информационные системы и технологии в своей профессиональной деятельности. Предложены рекомендации по оптимизации процесса внедрения информационных технологий в образовательные и научные учреждения для достижения наилучших результатов.

Библиографические ссылки

Роль информационных технологий в науке и образовании // Вестник Омского государственного университета. 2009. № 3.

Зозина М. Информационные технологии в научных исследованиях: возможности применения. https://pandia.ru/text/82/285/28965.php?ysclid=ltsr8m8azb475237928

Информационные технологии: этапы развития // Уфимский Государственный авиационный технический университет. 2014. https://studfile.net/preview/996451/page:3/

Шутько Л.Г., Мазалов С.А., Вейдаш А.К. Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе // Экономика и социум. 2014. №2-3(11). https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-i-tehnologii-v-obrazovanii-nauke-i-biznese/viewer

Роль информационных технологий для бизнеса в 2023 году. Преимущества использования ИТ в бизнесе. 2023. https://ibs.ru/media/rol-informatsionnykh-tekhnologiy-dlya-biznesa-v2023-godu/?ysclid=ltsrugimzm484682121

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Дьяченко НВ, Масалева МВ. Информационные системы и технологии в науке и образовании. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):107–110. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1447

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ